Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Педагогика и воспитание » Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первых классов начальной школы » Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Страница 6

релаксационные методы;

рисуночные методы;

Коллективная проектная деятельность. Удачным положительным опытом является организация коллективных проектов: «Радуга»; «Групповой коллаж».

Проведение «Больших психологических игр», психологических акций в школьном Содружестве – особый жанр психологической работы. Каждая игра – это «маленькая жизнь», законченный фрагмент жизнетворчества, позволяющий ее участникам освоить значимый опыт совместной деятельности, общения, самопознания (игра «Заколдованное сердце»).

1 занятие.

Тема: «Начало пути»

Цель: создание позитивного настроя, установление дружеских контактов, формировать умение принимать и понимать других людей.

Ход занятия

Психолог. Ребята вот вы и стали учениками! Наша школа пополнилась новыми первоклассниками, которые, конечно же, с удовольствием и усердием будут овладевать новыми знаниями, научаться хорошо читать, аккуратно писать, решать сложные задачи. Но мы с вами еще мало знаем друг друга. Давайте сегодня постараемся подружиться. Согласны? Тогда начинаем.

Упражнение «Мяч»

Каждый участник по кругу называет свое имя. Второй круг проводится с повторением трех имен: имени соседа справа, своего имени и соседа слева. Участник, называя себя, кидает мячик любому члену группы, тот называет свое имя и кидает мячик кому-либо, по своему выбору. В следующий раз участник уже называет не только свое имя, но и имя того, кому бросает мяч.

Психолог. Когда вы приходите в школу, вас встречает учитель. В классе вы сидите за партами, у каждого свое место, свой портфель, в котором лежат школьные принадлежности. Итак, какие правила поведения в школе вы уже знаете?

Ребята называют правила, обсуждают с психологом. На доске появляется заранее приготовленные правила, напечатанные на листках в виде облаков: 1. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

2. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

3. Учитель спросит, надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

4. Ответить хочешь – не спеши, а только руку подними.

Ну что знакомые правила? Можно их выполнить?

А кто же зовет детей в класс? (Ответы детей)

Звонок.

Меня все знают, я звонок!

Звоню, чтоб все шли на урок,

А 40 лишь минут пройдут;

Я тут как тут, я тут как тут,

Пускай ребята отдохнут.

Со школой мы давно друзья

Там где она, найдешь меня.

Но вы же пришли в школу не с пустыми руками? (Ответы детей)

Портфель.

Со мною в дождик и в метель

Шагает в школу мой портфель.

Зимой он книжками набит,

А летом пуст и крепко спит.

А что лежит у вас в портфелях? (Ответы детей)

Учебник.

Открываешь учебник ты, шелестят его листы,

На листах за рядом ряд буквы черные стоят.

Книга все тебе расскажет, с ней беседа не наскучит

Край родной она покажет и любить тебя научит.

А чтобы книги были в порядке к ним бережно надо относиться. А как вы думаете, что такое бережное отношение? А к кому еще нужно бережно относиться? А что еще лежит у вас в портфелях?

(Дети перечисляют)

Еще мы в классе пишем на доске.

Сценка мел и тряпка

- Позвольте вам представиться. Я – мел.

- А я – простая тряпка. (Трет доску)

- Ах, как она старается стереть все без остатку.

- Я напишу…

- А я сотру…

- Я вновь пишу!

- Я вновь сотру.

- Ну хоть сегодня будь добра, прошу я не спеши…

- В такой день я сговорчива, что хочешь, то пиши.

Игра «Дождик».

1 ряд – хлопает в ладоши;

2 ряд – топает ногами;

3 ряд – шуршит ладошками.

А теперь будем отгадывать загадки.

Если в доме заведется, до продуктов доберется:

Сахар, сыр и корку – все утащит в норку! (Мышь)

Ты не верь, сто он упрямый, и не слушается маму.

Просто любит он покой, он задумчивый такой. (Ослик)

Говорят она хитра, кур уносит со двора,

Но зато красавица, всем ребятам нравится. (Лиса)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

В лесу под щебет, звон и свист, стучит лесной телеграфист:

Здорово дрозд-приятель, и ставит подпись… (дятел)

Так важно она по болоту шагает,

И живность болотная прочь убегает,

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет! (Цапля)

А бедняжка буква _, ходит с палочкой увы! (ы)

На доске появляются буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы!!!

( на доску вывешивается изображение школы с пустыми окошками)

Психолог. Вам нравится эта школа? Я надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение, и мы его подарим нашей школе. Давайте ее оживим и наполним своими рисунками. Нарисуйте себя и напишите свое имя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью
Рассмотрим психолого-педагогические особенности детей с умственной отсталостью. Л.С. Выготским было предложено отличать ядерные признаки от вторичных и третичных наслоений, нарастающих над этим ядром. Ядерным дефектом при умственной отсталости является тотальное поражение головного мозга. По мнению ...

Интерактивная доска как средство мультимедиа
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видео ...

Исследование агрессивности по методике Басса – Дарки
На втором этапе проводилось исследование агрессивности у подростков по методике Басса – Дарки. Опросник предлагался подросткам, находящимся в следственном изоляторе, и подросткам обычной средней школы. После проведенного исследования полученные данные были обработаны и приведены в приложении в диаг ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru