Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Педагогика и воспитание » Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первых классов начальной школы » Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Страница 9

Обсуждение с детьми.

Психолог. Подумайте и скажите, как выразить свое настроение, объяснить свои чувства словами, чтобы тебя поняли?

Игра «Знакомство»

Для игры приготовлены конверты с табличками, на которых написаны фразы. Дети по очереди знакомятся друг с другом, используя одну из фраз: Продам курсовые работы недорого.

«Я хочу с тобой познакомиться, меня зовут…»

«Давай познакомимся. Как тебя зовут?»

«Хочешь, будем играть вместе? Как тебя зовут? А меня зовут…»

«Меня зовут … А тебя как? А у тебя какой телефон, у меня такой… Давай звонить друг другу.

Дети предлагали и свои варианты знакомств.

Итог игры.

Психолог. Познакомились, а теперь можно позвонить по телефону новому знакомому (знакомой).

Игра «У меня зазвонил телефон»

Для игры приготовлено несколько игрушечных телефонов на батарейках. Карточки с фразами, помогающими начать разговор. Дети делятся на пары и по очереди разговаривают друг с другом по телефону, используя данные фразы. Отрабатывается речевой этикет в ситуациях приветствия, просьбы, отказа, прощания.

Начать разговор: «Ты можешь поговорить со мной?», «Я хочу с тобой посоветоваться…»

Спросить, что случилось: «Что случилось, я могу тебе помочь?», « Не хочешь ли ты мне рассказать?»

Предложение: «Если хочешь, возьми…(пойдем)…»

Принять предложение: «Спасибо, мне очень приятно, что ты это предложил», «Спасибо, я с удовольствием это сделаю»

Попросить разрешение: «Ты не возражаешь, если я…», «Разреши мне, пожалуйста…»

Просьба: «Я очень хотел бы пойти …», «Мог бы ты мне дать…»

Отказ: «Спасибо, я не могу этого сделать», «Спасибо, но мне это не нравится»

Предложить помощь: «Я готов тебе помочь», «Я могу помочь тебе»

Поинтересоваться делами: «У тебя все в порядке?», «Как твои дела?»

Итог игры.

Упражнение на отработку

интонационной выразительной речи.

Психолог. Понять собеседника нам помогают не только слова, но и интонация. Угадайте интонацию. Я говорю с интонацией восхищения, затем огорчения: «Ты молодец!» А теперь вы скажите с разной интонацией. Перед детьми лежат карточки с фразами. Нужно сказать с различной интонацией:

«Я очень рад за тебя» с одобрением, с огорчением.

«Спасибо тебе!» с благодарностью, с обидой.

«Ну и удивил!» с восхищением, с огорчением.

Дети стараются произносить с соответствующей интонацией, а остальные, оценивают, угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

Итог игры.

Игра «Достань мяч»

Психолог. Таня играла и уронила его в речку, зовет на помощь. Дети спешат на помощь к девочке и разыгрывают действие с помощью фраз, данных на табличках.

Просьба: «Не могли бы вы мне помочь…», «Помоги мне, пожалуйста…»

Спросить, что случилось: «Что случилось?», «Мы можем тебе помочь?»

Предложить помощь: «Хочешь, я тебе помогу?», «Я хочу помочь тебе…»

Согласие: «Наверное, ты прав, давай…», Мне кажется, что ты сможешь помочь!»

Поддержать другого: «Не волнуйся, сейчас я тебе помогу. Все будет хорошо!», «Попробуй еще раз ты сможешь это сделать!»

Похвалить другого: «Здорово у тебя это получилось!», «Ты все сделал правильно!», «Ты молодец!»

Поздравление: «Я рада за тебя. Ты достал мяч!», «Поздравляю тебя»

Благодарность: «Спасибо, как здорово!», «Благодарю!»

Итог игры.

Работа над речевыми средствами коммуникации.

Психолог. Можем ли мы понять друг друга без слов? Иногда стоит посмотреть на человека и сразу видно, какое у него настроение. Перед детьми – пиктограммы.

За нас говорит выражение лица – мимика. Движения нашего тела –жесты. Какую мимику и жесты вы использовали в игре «Достань мяч»?

Игра «Угадай эмоцию»

На столе картинками вниз раскладываются карточки с изображением эмоций людей в различных ситуациях. Каждый участник открывает карточку, не показывая ее остальным. Задача играющего узнать эмоцию и изобразить ее мимикой, жестами и интонацией.

В ходе этого упражнения выясняется, что одна и та же эмоция может быть выражена по-разному с разной силой, с разной интенсивностью.

Завершение.

Психолог. Давайте завершим наше занятие песней. Споем песенку про улыбку. Песня «Улыбка», музыка В.Шаинского, слова И. Пляцковского.

Дети поют и двигаются под музыку. Психолог. Подумайте для чего человеку улыбка?

Психолог задает вопросы для обратной связи.

Психолог. Большое спасибо. Всем до свидания, до новых встреч в школе.

Анализ проведенных коррекционно-развивающих занятий.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и прои ...

Режим дня ребёнка
После года у ребенка возрастает потребность в более продолжительном бодрствовании, но какое-то время ему подходит режим 9-12 месячного ребенка. Ночью он спит 10-11 часов, днем 2 раза по 1,5-2 часа, ест 4-5 раз через 3,5-4 часа, в основном после сна. С возрастом ребенку уже не хочется есть сразу пос ...

Характеристика возрастных психологических и валеологических особенностей младших школьников
Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, который выделился сравнительно недавно. Его не было у тех, которые вообще не посещали школу, его не было у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью в образовании. Появление этого возраста ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru