Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Педагогика и воспитание » Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первых классов начальной школы » Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Страница 9

Обсуждение с детьми.

Психолог. Подумайте и скажите, как выразить свое настроение, объяснить свои чувства словами, чтобы тебя поняли?

Игра «Знакомство»

Для игры приготовлены конверты с табличками, на которых написаны фразы. Дети по очереди знакомятся друг с другом, используя одну из фраз: Продам курсовые работы недорого.

«Я хочу с тобой познакомиться, меня зовут…»

«Давай познакомимся. Как тебя зовут?»

«Хочешь, будем играть вместе? Как тебя зовут? А меня зовут…»

«Меня зовут … А тебя как? А у тебя какой телефон, у меня такой… Давай звонить друг другу.

Дети предлагали и свои варианты знакомств.

Итог игры.

Психолог. Познакомились, а теперь можно позвонить по телефону новому знакомому (знакомой).

Игра «У меня зазвонил телефон»

Для игры приготовлено несколько игрушечных телефонов на батарейках. Карточки с фразами, помогающими начать разговор. Дети делятся на пары и по очереди разговаривают друг с другом по телефону, используя данные фразы. Отрабатывается речевой этикет в ситуациях приветствия, просьбы, отказа, прощания.

Начать разговор: «Ты можешь поговорить со мной?», «Я хочу с тобой посоветоваться…»

Спросить, что случилось: «Что случилось, я могу тебе помочь?», « Не хочешь ли ты мне рассказать?»

Предложение: «Если хочешь, возьми…(пойдем)…»

Принять предложение: «Спасибо, мне очень приятно, что ты это предложил», «Спасибо, я с удовольствием это сделаю»

Попросить разрешение: «Ты не возражаешь, если я…», «Разреши мне, пожалуйста…»

Просьба: «Я очень хотел бы пойти …», «Мог бы ты мне дать…»

Отказ: «Спасибо, я не могу этого сделать», «Спасибо, но мне это не нравится»

Предложить помощь: «Я готов тебе помочь», «Я могу помочь тебе»

Поинтересоваться делами: «У тебя все в порядке?», «Как твои дела?»

Итог игры.

Упражнение на отработку

интонационной выразительной речи.

Психолог. Понять собеседника нам помогают не только слова, но и интонация. Угадайте интонацию. Я говорю с интонацией восхищения, затем огорчения: «Ты молодец!» А теперь вы скажите с разной интонацией. Перед детьми лежат карточки с фразами. Нужно сказать с различной интонацией:

«Я очень рад за тебя» с одобрением, с огорчением.

«Спасибо тебе!» с благодарностью, с обидой.

«Ну и удивил!» с восхищением, с огорчением.

Дети стараются произносить с соответствующей интонацией, а остальные, оценивают, угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

Итог игры.

Игра «Достань мяч»

Психолог. Таня играла и уронила его в речку, зовет на помощь. Дети спешат на помощь к девочке и разыгрывают действие с помощью фраз, данных на табличках.

Просьба: «Не могли бы вы мне помочь…», «Помоги мне, пожалуйста…»

Спросить, что случилось: «Что случилось?», «Мы можем тебе помочь?»

Предложить помощь: «Хочешь, я тебе помогу?», «Я хочу помочь тебе…»

Согласие: «Наверное, ты прав, давай…», Мне кажется, что ты сможешь помочь!»

Поддержать другого: «Не волнуйся, сейчас я тебе помогу. Все будет хорошо!», «Попробуй еще раз ты сможешь это сделать!»

Похвалить другого: «Здорово у тебя это получилось!», «Ты все сделал правильно!», «Ты молодец!»

Поздравление: «Я рада за тебя. Ты достал мяч!», «Поздравляю тебя»

Благодарность: «Спасибо, как здорово!», «Благодарю!»

Итог игры.

Работа над речевыми средствами коммуникации.

Психолог. Можем ли мы понять друг друга без слов? Иногда стоит посмотреть на человека и сразу видно, какое у него настроение. Перед детьми – пиктограммы.

За нас говорит выражение лица – мимика. Движения нашего тела –жесты. Какую мимику и жесты вы использовали в игре «Достань мяч»?

Игра «Угадай эмоцию»

На столе картинками вниз раскладываются карточки с изображением эмоций людей в различных ситуациях. Каждый участник открывает карточку, не показывая ее остальным. Задача играющего узнать эмоцию и изобразить ее мимикой, жестами и интонацией.

В ходе этого упражнения выясняется, что одна и та же эмоция может быть выражена по-разному с разной силой, с разной интенсивностью.

Завершение.

Психолог. Давайте завершим наше занятие песней. Споем песенку про улыбку. Песня «Улыбка», музыка В.Шаинского, слова И. Пляцковского.

Дети поют и двигаются под музыку. Психолог. Подумайте для чего человеку улыбка?

Психолог задает вопросы для обратной связи.

Психолог. Большое спасибо. Всем до свидания, до новых встреч в школе.

Анализ проведенных коррекционно-развивающих занятий.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Основные положения педагогической теории
Начальный этап всего воспитательного процесса — педагогическое проектирование. Как в любом другом деле необходим проект будущего изделия, так и в воспитании важно заранее представлять, какие качества следует развить у воспитанников, т.е. определить цель воспитания. Цель воспитательной работы предус ...

Скопинская керамика
Город Скопин Рязанской области издавна славился гончарными изделиями. Из светлой глины здесь делали простую посуду без поливы, так называемые «синюшки». Полагают, что название промысла связано с птицей скопой, которая водится в здешних болотах. Традиции древнего гончарного промысла отразились в про ...

Развитие теоретического мышления младших школьников на уроках ознакомления с окружающим миром
Выдающийся детский психолог Л.С. Выготский определил развитие ребенка как результат обучения, не совпадающий с его содержанием, то есть как личностные новообразования, которые принципиально отличают ребенка в начале и в конце обучения. Это изменения, происходящие в психике (в восприятии, внимании, ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru