Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Педагогика и воспитание » Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первых классов начальной школы » Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Страница 8

Психолог. Вы готовы изобразить картину?

Звучит мелодия, и пары изображают живую картину, а учитель смотрит и старается понять какие зимние забавы показывает каждая из пар. После того как учитель угадывает все игры, психолог подводит небольшой итог, прикрепляет к белому сердцу первый красный кусочек.

Дети смотрят на сердце, на котором появился кусочек красного цвета.

Психолог. Сердце вашего учителя стало понемногу оттаивать.

А теперь нужно пройти следующее испытание. Вам предлагаются карточки с разными по сложности заданиями. В карточке №1- самое простое задание, а в карточке №25(в зависимости от количества детей) – самое сложное. Решайте, кто какую карточку возьмет. За каждое правильно выполненное задание класс получает по одному баллу. Ваша задача – постараться набрать как можно больше баллов. Во время выполнения задания можно обращаться за помощью.

Ребята приступают к распределению карточек. Во всех карточках задания одинаковой степени сложности (загадки о школе); во время этого этапа можно диагностировать уровень притязаний у детей. Психолог считает, какое количество баллов сумели набрать дети. Если они набрали половину баллов от количества учащихся – значит, выполнили выполненную перед ними задачу. Если баллов недостаточно, детям предлагают три дополнительные загадки. По завершении этого испытания психолог прикрепляет еще одну красную часть сердца.

Психолог. Что меняется в человеке, когда его сердце немного начинает оттаивать?

Дети говорят, что учитель стал обращать на низ внимание.

Психолог. Сейчас я вам раздам часть картинки, к которой необходимо найти свою вторую половину. Для этого надо обойти одноклассников и посмотреть на их картинки, а затем встать рядом с тем из ребят, у кого находится недостающая часть вашего рисунка.

Во время игры могут образовываться очень интересные, неожиданные пары. Так, например, во время одной нашей игры пришлось объединиться двум мальчикам, которые испытывали чувство неприязни друг к другу. Созданная ситуация заставляет многих детей изменить свое отношение к некоторым из своих одноклассников, проявить терпение, сдержанность в общении

Психолог. Прикрепляет предпоследнюю красную часть сердца, и ребята видят, что сердце учителя стало практически красным и что им осталось преодолеть последнее испытание. Ребята, посмотрите на обратную сторону ваших открыток, там написано волшебное заклинание. Вам нужно правильно определить порядок слов в заклинании и прочитать вслух, чтобы всем было слышно и понятно.

Ребята расспрашивают друг друга у кого какой номер, и занимают в соответствии с ним место в ряду. Затем, когда будут готовы читают по очереди следующее: Потрудились мы как нужно, трудности прошли все дружно. Стоит вместе нам сплотиться – может чудо получиться

Психолог. Вывешивает последнюю часть красного сердца.

Посмотрите на сердце вашего учителя, оно расколдовано. Давайте посмотрим как ведет себя человек с оттаявшим сердцем.

Учитель должен показать детям, что любит их, протянуть руки и, улыбаясь сказать добрые слова, поблагодарить. В этот момент важно посмотреть, как класс реагирует на то, что учитель снова рядом с ними, каким образом дети выражают свои чувства к учителю.

В конце проходит небольшое обсуждение игры с классом. В нем принимают участие все взрослые, которые принимали участие в игре и наблюдали за ней. Все садятся в круг, и психолог просит поделиться своими ощущениями и впечатлениями об игре. Дети и взрослые по кругу рассказывают, что им больше всего понравилось и запомнилось из игры, что нового они узнали о себе и о других.

Упражнение «Передай энергию»

Участники молча сидят или стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Ведущий посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Участники передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом игроков и «энергетизируя» группу.

Примечание: Упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт.

Психолог. Большое спасибо. Всем до свидания, до новых встреч в школе.

3 занятие.

Тема: «Учимся общаться»

Цель: научить разрешать конфликты, развить умение управлять эмоциями, поведением Установление и поддержка контакта. Снятие скованности и замкнутости. Развитие связной речи. Формирование у детей самоконтроля за речью.

Ход занятия.

Психолог. Сегодня будем учиться тому, как нужно общаться друг с другом. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы люди понимали нас?

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Компетентностный подход к образованию
В настоящее время в образовании компетентностный подход провозглашается как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. Ссылаясь на мировую образовательную практику, авторы стратегии модернизации утверждают, что понятие «ключевые компетентности» выступает в качестве ц ...

Особенности усвоения краеведческих знаний младшими школьниками с ЗПР
Проблема неуспеваемости определенной части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекала к себе внимание педагогов, психологов, медиков. Ими была выделена определенная группа детей, которые не могут быть отнесены к умственно отсталым, т.к. в пределах имеющихся знаний они об ...

Сущность понятия «экологическая культура»
Одним из ведущих аспектов науки с конца прошлого столетия становится экология. Сферу реальной жизнедеятельности человека, можно назвать экологической культурой. В понятие экологической культуры входят два компонента: экология и культура. В педагогическом словаре С. У. Гончаренко культура понимается ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru