В раннем детстве все свободное время ребенка занято игрой, развивающей физические и психические возможности и в то же время предохраняющей от преждевременной встречи с жестокой реальностью. Дети играют так, словно они имеют дело с настоящими, а не вымышленными предметами. Ребенок едет на деревянном коне с таким же увлечением, как если бы он ехал на настоящем. Игры для детей – это часть их жизни. Всякая игра связана с работой фантазии, воображения, и в то же время игра требует хоть каплю реальности жизни как исходной основы работы фантазии.
В первые месяцы второго года жизни дети в игре преимущественно воспроизводят ранее разученные действия. Они «кормят», «качают» кукол. Постепенно эти действия переносятся на другие предметы. Все действия сопровождаются лепетом.
С 1 года 3 месяцев ребенок начинает подражать действиям взрослых, он воспроизводит то, что видит вокруг себя.
В 1 год 6 месяцев малыш начинает изображать в игре все более разнообразные действия окружающих, связывать их между собой, он подолгу возится с куклой, кормит, одевает ее, заворачивает в одеяло, качает.
В 1 год 9 месяцев игра еще более усложняется, становится сюжетной с последовательными действиями.
Детские игры в этом возрасте могут быть трех типов: игра – исследование, игра – конструирование и ролевая игра. Ребенок, взяв те или иные предметы, ломает, вскрывает их, разделяет на составные части. Дети не могут быть равнодушными к вещам, которые они видят, какая-то беспокойная потребность взять предмет в руки и заняться «исследованием» владеет ребенком. Но эти так называемые деструктивные игры – не стремление портить вещи, это познавательные игры, ребенок хочет проникнуть в скрытые «механизм» вещей, в их внутреннее строение. Чтобы ослабить интерес к деструктивным играм, необходимо направить детскую активность на созидательную, так называемую конструкцию игру. Это игра с песком, кубиками, строительным материалом, лепка. При этом ребенок начинает пользоваться рукой как орудием творчества. В играх ребенка развиваются такие психические качества как внимание, память, интеллект.
В конце второго года жизни все большее значение для развития ребенка приобретает сюжетно-ролевая игра, в которой он копирует жизнь окружающих его людей во всем ее многообразии.
Новое в образовании:
Логическая линия в школьных образовательных программах
Разносторонние возможности для развития логического мышления учащихся предоставляет преподавание математики, истории литературы, развивающее специфические стороны мышления. Так, например, изучение литературы учащиеся начинают с понятий "художественный образ", "литературный тип", ...
Познавательные цели обучения русскому языку
В соответствии с социальным заказом (дать прочные знания о языке и сформировать свободное владение русским языком) современный школьный курс русского языка имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает знания о языке и речи (познавательная сторона предмета) и формирует различные языков ...
Проблемы современной семьи
Свои функции полноценно может выполнять лишь социально благополучная семья. Между тем, в современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций, появление неролевых семейных отношений. Семья утрачивает свои ведущие позиции в социализации ...