Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков

Страница 7

2. деятельность по профилактике алкоголизма, включающую противоалкогольное обучение и воспитание подростков с целью формирования у них отрицательного отношения к употреблению алкоголя;

3. деятельность по просвещению родителей с целью оздоровления семьи, ее быта и культуры, взаимоотношений между ее членами;

4. деятельность по социальной реабилитации подростка, имеющего алкогольную зависимость;

5. посредническую деятельность между подростком и окружающим его социумом по преодолению явлений дезадаптации.

Социально – педагогическая деятельность предусматривает выполнение социальным педагогом следующих основных функций.

Первая функция деятельности социального педагога – диагностическая, нацеленная на ликвидацию факторов риска приобщения подростков к спиртному. Реализуется путем сбора информации о подростке, склонном к употреблению спиртных напитков; изучения и оценивания реальных особенностей его личности; выявления информации о семье подростка; изучения источников негативного влияния на подростка и устойчивости его к этому давлению; определения алкогольных лидеров; изучения негативных факторов, провоцирующих алкоголизацию подростка; изучения влияния на подростка микросреды.

Сбор информации происходит посредством опроса (устного или письменного) самого подростка, его родителей, классного руководителя, при необходимости других значимых для подростка людей. Так же применяется стандартизированное интервьюирование, наблюдение, изучение документации на семью и подростка.

Результатом реализации этой функции является постановка социального диагноза развития подростка, вовлеченности его в процесс алкоголизации, определение конкретных задач социально – педагогической деятельности. Ими могут быть: профилактика, коррекция, реабилитация или комплекс каких либо других мероприятий.

Вторая функция – прогностическая. Сущность ее заключается в том, что на основе поставленного диагноза разрабатывается конкретная социально педагогическая программа деятельности с подростком, склонным к алкоголизму, которая предусматривает этапные изменения и конечный результат социальной адаптации, коррекции или реабилитации.

Третья функция – образовательно – воспитательная, предусматривающая отбор содержания социально – педагогической деятельности, а так же методов ее осуществления; определение тех социально значимых качеств, которые должны быть воспитаны у подростка в процессе его социальной реабилитации; обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; восполнение пробелов воспитания и образования подростка, употребляющего спиртные напитки, формирование социальных умений и навыков, необходимых для преодоления проблемы.

Четвертая функция деятельности социального педагога – правозащитная, обеспечивающаяся тем, что социально – педагогическая деятельность строится на правовой основе, предусматривающей как соблюдение, так и защиту прав ребенка.

Пятая функция – организаторская. Она обусловлена тем, что социально педагогическая деятельность с подростком, склонным к алкоголизму, требует участия и скоординированности действий разных специалистов в зависимости от глубины проблемы; создает условия для проведения свободного времени и досуга; организации социально значимой деятельности детей, взрослых, общественности в решении задач социально – педагогической помощи, поддержки, воспитания и развития подростка, склонного к алкоголизму.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Развитие взаимодействия дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса
Дошкольники в условиях дошкольного учреждения взаимодействуют в разных видах деятельности: в игре, на занятиях, в быту и труде. Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего до ...

Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах
При анализе результатов констатирующего и контрольного экспериментов, выявилось, что при производственной деятельности (тест «Рукавички») коммуникативные навыки проявляются гораздо выше, чем в ситуациях непосредственного общения («Незавершенная сказка»). Предполагаем, что это связано с тем, что пер ...

Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с общим недоразвитием речи
Играя ребенку, предоставляется широкое поле для фантазии и творчества. Игровые упражнения нужно проводить в спокойной и доброжелательной атмосфере. Количество предлагаемых ребенку заданий должно соответствовать его индивидуальным возможностям и рекомендациям логопеда. Ни в коем случае не следуем фо ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru