Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков

Страница 6

Это основные факторы, влияющие на подростка и ведущие к развитию у него алкогольной зависимости. Поэтому социально – педагогическая деятельность должна быть направлена на минимизацию или полное устранение факторов, осложняющих социализацию подростка.

Цель социально – педагогической деятельности может быть реализована путем решения следующих задач:

1. Создание форм активной действенной социально – педагогической помощи и защиты для конкретного подростка.

2. Формирование у подростка позитивных ценностных ориентаций в процессе социально – педагогической и коррекционной работы.

3. Вовлечение подростков в социально полезную деятельность, формирование у него разносторонних интересов и увлечений.

4. Воспитание активной личности, привитие ей качеств гражданина, семьянина, формирование положительной самооценки.

5. Укрепление физического и психического здоровья подростка путем осуществления комплекса медицинских, психолого – педагогических и других мероприятий.

6. Формирование основ правовой культуры подростка.

7. Формирование навыков «выживания» в условиях кризиса современного общества.

Второй компонент структуры деятельности – это ее субъекты.

Основным субъектом деятельности является социальный педагог, но, кроме того, в данном случае могут привлекаться специалист по социальной работе, которым выполняются следующие функции: социально – бытовая, предусматривающая оказание необходимой помощи и поддержки семье ребенка в улучшении их быта, жилищных условий; социально – экономическая, предусматривающая содействие в оказании материальной помощи семье, в которой подросток употребляет спиртные напитки; валеолог специалист, обучающий детей здоровому образу жизни, выполняет социально – медицинскую функцию, предусматривающую работу по профилактике здоровья ребенка, употребляющего алкоголь; психолог реализует социально – психологическую функцию, предусматривающую различные виды психологического тестирования, консультирования подростка и родителей, а так же коррекции межличностных отношений в значимом для подростка социуме. И наконец, воспитательную функцию, способствующую формированию и развитию личности подростка, в полной мере должны реализовывать родители, как наиболее значимые субъекты деятельности.

Следующим компонентом деятельности являются методы, которые зависят от специфики деятельности ее различных субъектов, возрастных особенностей ребенка, уровня его вовлеченности в процесс алкоголизации.

Методы социально – педагогической деятельности так или иначе связаны с организацией, мотивацией и осмыслением деятельности, а поскольку деятельность рассматривается и как ведущее средство формирования личности, то методами социально – педагогической деятельности можно назвать способы организации и осмысления деятельности, которые восстанавливают или формируют заново социально значимые качества личности подростка, склонного к алкогольной зависимости, и способствуют преодолению данной проблемы.

Последний компонент структуры деятельности – формы реализации методов, которые определяются в соответствии с конкретными методами.

Выделены основные направления в деятельности социального педагога при работе с подростком, склонным к употреблению спиртных напитков:

1. деятельность по повышению уровня социальной адаптации подростка, склонного к употреблению спиртных напитков, посредством его личностного развития;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Развитие алгоритмического мышления в процессе изучения темы «Циклы»
Развитию логического мышления способствует формирование навыков построения алгоритмов. Поэтому в курс информатики включен раздел «Основы алгоритмизации». Основная цель раздела – формирование у школьников основ алгоритмического мышления. Под способностью алгоритмически мыслить понимается умение реша ...

Способы формирования мировоззрения
Способы формирования мировоззрения подростков могут относиться как к обучению, так и к воспитанию. Формирование мировоззрение в процессе обучения В ходе обучения происходит формирование научного мировоззрения, чему способствует изучение предметов естественнонаучного цикла: физики, биологии, географ ...

Педагогические подходы к реализации программы профессиональной подготовки заливщиков металла
Учебные занятия, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т.д. Технологии проведения учебных занятий определяются многими факторами. С точки зрения управления образовательным процесс ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru