Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Страница 9

Таким образом, направлениями этнокультурной коннотации дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются: народное инструментальное музицирование; вокально-хоровое исполнительство; национальное изобразительное и декоративно-прикладное творчество; народная хореография; этнокультурное литературное и театральное творчество; культуроведение, фольклор и «джангароведение».

Наиболее приемлемыми кружково-студийными формами являются: ансамбль калмыцкого танца и песни «Седкл» («душа»), ансамбль калмыцких народных инструментов «Алтн орго» («золотой дворец»), литературно-творческая студия «Проба пера», ансамбль русской песни «Ивушка», «Мастерская художественных ремесел», студия «Русский народный костюм», вокально-хоровая студия «Хамдан» («вместе»), театральная студия «Фантазия», музыкальное объединение «Юный домбрист», художественная студия «Юный скульптор», фольклорно-этнографическое объединение «Джангрин ачнр» («внуки Джангара»). Массовые формы: праздники, конкурсы, фестивали, выставки, форумы, концерты, смотры, олимпиады, ярмарки, аукционы, творческие и фольклорные экспедиции, вечера, концерты, национальные праздники, традиции и обряды, «джангариады», а также – организация досуга. Методы: приобщение к устному народному творчеству (эпос «Джангар», калмыцкие сказки- «хальмг туульс», пословицы и поговорки-«ульгюр», «яса-кемялгн», благопожелание-«йорял»), самообразование (чтение, слушание музыки, творческие задания и др.), метод «дидактического концентризма», «сквозные этнокультурологические темы» («Калмыцкий фольклор», «Эпос «Джангар», «Основы буддизма», «Национальные праздники, традиции, обычаи», «Тодо бичиг»-«Ясное письмо» и др.), метод педагогической поддержки.

Все выявленные направления, формы и методы ориентированы на воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности с учетом принципа этнокультурной коннотации, предполагающего сохранение и развитие этнических констант центральной культурной темы этноса, обеспечивающего культурообразующий характер и природосообразность воспитания.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новое в образовании:

Понятие умственной отсталости
Для успешной коррекции нарушении необходимо точно понимать, каких детей следует считать умственно отсталыми, в чем особенность их познавательной и эмоционально-волевой сферы. «Исследования ученных (Л.В. Выготский, А.Р. Лурия, К.С. Лебединский, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева и др.) дают ...

Упражнения эффективного формирования читательских умений при работе над языком устно-поэтических произведений
На уроках литературного чтения формируются навыки осознанного чтения и умение самостоятельной работы с текстом с помощью действий, активно влияющих на основные параметры чтения (осмысление, технику, выразительность) по системе М.И. Омороковой. Основные типы упражнений при работе над осмысленностью: ...

Становление мировоззрения личности подростка
Интенсивное формирование личности в подростковом возрасте делает этот процесс достаточно благоприятным для овладения диалектико-материалистической концепцией мира. Изучая систематические курсы основ наук, подростки совершают более глубокий анализ предметов и явлений реальной действительности, наход ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru