1. Определи, каким должно быть изделие, которое будешь изготавливать. Для этого внимательно изучи чертеж или образец изделия, а также технические требования на его изготовление.
2. Выбери материал для будущего изделия. Рассчитай размеры заготовки. Припуски на обработку должны быть минимальными, но достаточными для последующей обработки.
3. Определи, с помощью каких операций можно сделать изделие (деталь), какой нужен рабочий инструмент и приспособления.
4. Выбери последовательность обработки заготовки. При этом руководствуйся следующими правилами: а) вначале обрабатывают поверхности, от которых производится отсчет размеров отдельных элементов детали и дальнейшая разметка; б) результаты предыдущих операций должны создавать благоприятные условия для последующей обработки; в) последовательность обработки должна быть такой, чтобы не было многократного возврата к выполнению одних и тех же операций, к использованию одного и того же инструмента.
5. Продумай, как будешь проверять правильность выполнения каждой операции и всего изделия в целом. Какие необходимы для этого измерительные и контрольно-проверочные инструменты и приспособления?
6. Определи способы отделки изделия и необходимые для этого инструменты и материалы.
7. Подготовь рабочее место. Выбранные инструменты, приспособления и материалы расположи в порядке, удобном для выполнения задания.
При всем многообразии видов работы учащимся успех обусловлен при определенных условиях. Первое условие – наличие у учащихся знаний, позволяющих понять цель задания, его содержание и последовательность выполнения. Второе условие – присутствие в содержании задания нового материала, вызывающего познавательный интерес учащихся. Третье условие – необходимость фиксации результатов работы в записях, рисунках, чертежах, схемах. Четвертое условие – работа должна сочетаться с различными видами и приемами работы на уроке. Пятое условие – работа ученика соответственным образом оценивается учителем в конце урока – это стимул для проявления школьниками старательности при выполнении заданий.
Новое в образовании:
Исторический аспект проблемы санитарно-гигиенического воспитания родителей
Термин «здоровьесбережение» стал в современной педагогической литературе общепринятым и даже модным. Он имеет свою предысторию. Понятие «школьные болезни» было введен немецким врачом Р. Вирховым в 1870 г. Уже тогда для «устранения главнейших причин школьных болезней» предлагалось использовать в обр ...
Роль двигательной активности в развитии детей дошкольного возраста
Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Двигательная активность включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности ...
Коммуникативная компетентность – как одна из ключевых
компетентностей
По мнению ряда психологов можно говорить о коммуникативной культуре личности как о системе качеств, включающей: творческое мышление (нестандартность, гибкость мышления, в результате чего общение предстает как вид социального творчества); культуру речевого действия (грамотность построения фраз, прос ...