Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Педагогика и воспитание » Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования художественно-эстетической направленности » Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного образования художественно-эстетической направленности

Страница 3

Одним из наиболее доступных видов художественно-эстетической деятельности в учреждении дополнительного образования детей является хоровое пение. Причем, оно имеет ряд своих особенностей и преимуществ. Во-первых, хоровое пение – наиболее доступный вид музыкального исполнительства. Эта доступность обусловливается тем, что «голосовой аппарат – «инструмент», данный человеку от рождения, совершенствующийся вместе с его ростом и развитием». Воспитание певческих навыков есть одновременно и воспитание человеческих чувств и эмоций, что немаловажно для осуществления эстетического воспитания детей. Во-вторых, хоровая музыка тесно связана со словом, что создает базу для более конкретного понимания содержания музыкальных произведений. Эта особенность очень важна для музыкального воспитания младших школьников, которым свойственна конкретность мышления и образность представлений. В-третьих, необходимо отметить коллективный характер процесса хорового пения, который уже сам по себе несет воспитательную функцию (умение дружить, взаимопонимание и т.п.). Не случайно все известные музыкально-педагогические системы мира рассматривают хоровое пение как ведущий компонент музыкального воспитания. Есть область, в которой хору нет равных среди других художественно-эстетических средств. Это область больших обобщений, высоких общечеловеческих идей и эмоций. Именно это качество хорового пения делает его незаменимым средством воспитания эстетической культуры школьников. Большое значение имеет и доступность хорового пения для широкого круга школьников. Совсем не обязательно обладать выдающимися качествами вокалиста, глубоким знанием теории музыки и сольфеджио, чтобы приобщиться к хоровому исполнительству. Хор – это отличный воспитатель. Он требует большой культуры, и культуры не только внешней, но и внутренней. Он воспитывает такт, деликатность, уважение к товарищу, совместному творчеству и, конечно, дисциплину. Все перечисленное является задачами нравственно-эстетического воспитания, и хоровое пение помогает решать их.

В Элистинском ДДТ вокально-хоровое направление реализуется через дополнительные образовательные программы «Вокальное исполнительство» и «Хоровое пение». Особое внимание педагогами уделяется подбору песенного репертуара. Ведь хоровое пение, будучи наиболее массовым видом музыкального исполнительства, является одним из самых действенных средств нравственно-эстетического воспитания школьников в учреждении дополнительного образования детей. Именно через содержание песен, входящих в репертуар, реализуется, в основном, этнокультурная направленность образовательного процесса в вокально-хоровой студии. Педагоги Дворца детского творчества, работающие в данном направлении, используют в учебно-воспитательном процессе и концертной деятельности песни калмыцких композиторов на родном языке; песни о родине, о России на русском языке; авторские песни местных самодеятельных композиторов на калмыцком и русском языках; калмыцкие, русские, казахские, украинские, чеченские народные песни. Солисты и вокальные группы исполняют калмыцкие народные и современные песни, старинные народные протяжные песни (ут дун), монгольские и бурятские песни.

Популярным в учреждении дополнительного образования является хореографическое направление, главной целью которого является гармоничное развитие личности, осуществляемое посредством эстетического образования и воспитания, развития художественно-творческих умений и навыков на основе приобщения к танцевальному искусству. Данное направление во Дворце детского творчества реализуется через дополнительные образовательные программы «Калмыцкий танец», «Классический танец», «Эстрадный танец». В репертуар ансамбля народного танца входят как калмыцкие народные танцы (чичердык, ишкимдык, товшур, мошкур, мольджур и др.), танцы-подражания животным («Туула би»-танец зайца, «Тогрунь би»-танец журавлей, «Харада»-ласточка и др.), так и стилизованные, осовремененные танцы («Утро калмычки», танец табунщиков, танец синьцзянских калмыков, «Танец друзей» и др.) Педагоги используют как постановки известных хореографов, так и свои собственные постановки.

Особое место в дополнительном образовании детей художественно-эстетической направленности занимают литературно-творческое и театрально-драматическое направления. Основная цель литературно-творческого направления (в ДДТ оно реализуется через дополнительную образовательную программу по этнокультурному литературному творчеству) – привлечь детей, имеющих литературные способности, содействовать развитию их творчества, их творческому росту; приобщать детей к калмыцкой и общероссийской литературе; помочь детям, желающим научиться грамотно сочинять на русском и калмыцком языках, развить свою устную и письменную речь. В качестве наглядного материала при изучении стихосложения, стилей, приемов, выразительных языковых средств используются произведения классиков русской поэзии, известных калмыцких поэтов и авторские произведения педагога.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Высшее образование
Задачи реформы высшего образования очень серьезны в целом регионе, при этом существует значительное расхождение в подходах в разных странах. Несмотря на сильное сокращение государственного бюджета, в регионе растет количество университетов. Вводимая за университетское образование плата, которой не ...

Характеристика типов мышления в условиях модернизации образования
Содержание учебных предметов и способы их развертывания определяют тип сознания и мышления ребенка. Поэтому построение учебных предметов имеет не узкое, дидактико-методическое, а более общее значение, с точки зрения особенностей психического развития ребенка. Мышление представляет собой процессы по ...

Преодоление общего недоразвития описательной речи у детей старше дошкольного возраста
Специальные исследования детей с ОНОР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития описательной речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития описательной речи, без других выраженных нарушений нерв ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru