Анализ и оценка эффективности реализованной программы по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта

Педагогика и воспитание » Деятельность социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей » Анализ и оценка эффективности реализованной программы по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта

Страница 1

В течение семи недель была проведена программа по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта для детей и подростков.

Данная программа была одобрена исполняющим обязанности директора КОГКУ СО «Сунский социальный приют для детей и подростков».

Для диагностики сформированности навыков самообслуживания была разработана и использована карта наблюдения. С ее помощью была проведена качественная диагностика сформированности навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях приюта.

У каждого ребенка все навыки сформированы по-разному, и в ходе проведения диагностических мероприятий было выявлено следующее:

При поступлении в приют дети 3–5 лет в основном не могут умываться, пользоваться предметами личной гигиены без помощи воспитателя. Некоторые дети боятся процедуры умывания, принятия душа. Капризничают, некоторые проявляют агрессию. Также большая часть детей не имеют представления о назначении различной посуды, ограничиваются элементарными знаниями, первое и второе блюдо могут употреблять одним столовым прибором – ложкой. За приемом пищи также ведут себя по-разному. Стараются соблюдать чистоту, при появлении на столе салфеток, рассматривали не дотрагиваясь. Принятие пищи многими детьми происходит самостоятельно, после небольшого адаптационного периода, и помощи воспитателей.

Одевают младших детей воспитатели, иногда помогают старшие ребята. Знания о видах одежды и ее предназначении слабые.

Свое рабочее место после игры прибирают неохотно и по принуждению воспитателя, некоторые ребята относятся к приборке добросовестно. Постель заправляет нянечка в присутствии ребенка, сопровождая устным пояснением.

Отсутствуют знания о влажной уборке. Пользоваться выключателями умеют, не знают предназначения многих электрических приборов.

При встрече со взрослыми говорят «здравствуйте», но не всегда произносят слов прощания. Плохо умеют выражать благодарность просьбу. Не всегда говорят «спасибо». На помощь товарищу идут охотно, поясняя свои действия. Некоторые дети не выражают уважения к старшим, обращаются на «ты», грубят, не слушаются.

О правилах поведения в гостях, на улице, в медицинских и культурных учреждениях знают не выраженно.

Дети 6–7 лет моют руки, умываются, пользуются полотенцем самостоятельно. Не умеют в полной мере пользоваться предметами личной гигиены.

Ребята активно помогают по дежурству в столовой, основные виды посуды знают, некоторые ребята не всегда убирают за собой, к салфеткам также не притронулись. За столом ведут себя спокойно, пищу принимают медленно, наблюдая за старшими.

Одеваются не опрятно, есть необходимость поправлять элементы одежды для удобства. Большинство детей не умеют завязывать шнурки. Знания о видах одежды и ее предназначении слабые.

После занятий или игры рабочее место прибирают после напоминания воспитателя, постель заправляют при помощи воспитателя. Знания о влажной и сухой уборке отсутствуют.

Дети могут самостоятельно включить и выключить свет, телевизор.

Не все воспитанники знают правила поведения в гостях, больнице и других учреждениях. Знают слова приветствия и прощания, но не всегда употребляют. При напоминании взрослых могут выразить благодарность. К старшим относятся с уважением, проявляют чувства благодарности, часто требуют внимания, ласки. Правил поведения в гостях, больнице и других учреждениях не знают.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Научная гипотеза в педагогике и её постановка
Одним из основных эмпирических методов в педагогической науке является педагогический эксперимент, который обычно включает в себя несколько этапов. Первым этапом любого педагогического эксперимента является выявление противоречия и постановка проблемы. На этом этапе работы исследователь выбирает пр ...

Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы в специальной школе VII вида
Решая образовательно-воспитательные задачи краеведческого образования в специальной школе VII вида, необходимо учитывать особенности детей с ЗПР и коррекционную направленность всего учебно-воспитательного процесса. На внеклассных занятиях по краеведению коррекционно-развивающие задачи определяются ...

Практические советы по безопасности для детей разного возраста
Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма слож ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru