Первая часть программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста состоит из пяти блоков:
Мероприятия первого блока направлены на формирование и закрепление гигиенических навыков по соблюдению чистоты тела, личной гигиены, умение расчесывать и заплетать волосы.
По итогам реализации мероприятий первого блока были выявлены следующие результаты:
– из восьми дошкольников шестеро овладели навыками самостоятельного ухода за собой. Перестали бояться водных процедур, стали активно пользоваться предметами личной гигиены, расчесывать и заплетать друг другу волосы.
– дети младшего школьного возраста активно и с удовольствием участвовали в мероприятиях, по итогам контроля все показали хорошие результаты по соблюдению чистоты тела и личной гигиены.
Мероприятия второго блока направлены на формирование навыков культурного поведения за столом.
– младшие дети особенно трудно поддавались взаимодействию, приходилось постоянно применять методы поощрения. Двое из дошкольников гиперактивны, поэтому соблюдать правила культуры за столом им было трудно. По окончании данного блока программы, благодаря компетентности и терпению воспитателей и эти двое ребят показали на контроле хорошие результаты. У других детей проблем с поведением за столом возникать не стало. За стол привыкли садиться опрятными, старались соблюдать чистоту во время принятия пищи. На контрольном мероприятии также показали хорошие результаты по предназначению различной посуды, и аккуратного принятия пищи.
– дети младшего школьного возраста за столом вели себя спокойно, не разговаривали. За столом ведут себя спокойно, пищу принимают медленно, наблюдая за старшими. Ребята активно помогают по дежурству в столовой, основные виды посуды знают, некоторые ребята не всегда убирают за собой, к салфеткам также не притронулись.
В процессе реализации второго блока программы совершенствовали свои навыки по культурному принятию пищи, в играх участвовали охотно, с удовольствием смотрели и активно обсуждали мультфильмы, после чего были отмечены довольно положительные результаты на контрольном мероприятии.
Третий блок программы был направлен на формирование навыков самостоятельного одевания и раздевания.
– младшие дети в начале процесса реализации третьего блока программы, справлялись с одеванием раздеванием слабо. В течение шести недель все восемь дошкольников научились самостоятельно и последовательно одеваться, завязывать шнурки научились лишь пять ребят. Ребята стали называть вид одежды и когда ее носить. Также научились аккуратно развешивать одежду на стуле после ее использования. Грязную одежду стали самостоятельно отдавать нянечке, не дожидаясь ее замечаний. На контрольном мероприятии одевались уверенно, но с некоторой помощью старших ребят.
– младшие школьники особого затруднения со вторым блоком не испытывали; процесс одевания раздевания развит на уровне автоматизма, однако дети получили представление о видах одежды и ее предназначении. Одежду после использования складывали аккуратно. На контрольном мероприятии также показали высокие результаты сформированности навыков самостоятельного одевания раздевания, в игре с особой активностью называли предметы одежды и их предназначение. Шнурки научились завязывать без особых усилий.
Новое в образовании:
Интерактивная доска как средство мультимедиа
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видео ...
Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла
Настоящая программа предназначена для подготовки новых рабочих на производстве по профессии заливщик металла. Продолжительность обучения новых рабочих установлена 4 месяца в соответствии с действующим Перечнем профессий для подготовки рабочих на производстве. Экономический курс является вариативным ...
Особенности управления инновационными процессами
Управление процессами, происходящими в учреждениях образования, - один из важнейших факторов достижения высокого уровня образовательных результатов. Особое значение имеет это положение, когда речь идет об управлении инновационными процессами, определяющими векторы развития образовательных систем вс ...