Анализ и оценка эффективности реализованной программы по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта

Педагогика и воспитание » Деятельность социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей » Анализ и оценка эффективности реализованной программы по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта

Страница 5

Формирование навыков самостоятельного одевания и раздевания:

– старшие ребята в начале реализации третьего блока программы уже умеют одеваться / раздеваться самостоятельно, но двое из пятерых ребят не имели представления о сезонной одежде. По итогам контрольного мероприятия ребята узнали, как одеться на праздник или другое торжественное мероприятие, пришивать пуговицы, основные правила ухода за одеждой.

Формирование навыков поддержания порядка в окружающей обстановке, социально-бытовые навыки:

С формированием данной группы навыков в процессе реализации программы никаких проблем не возникало. Ребята уже умеют самостоятельно заправлять постель, убирать свое рабочее место. Единственное, что подверглось коррекции, это напоминание о необходимости убрать свое место или вытереть пыль в спальне. По итогам дня самостоятельной работы ребята сами справились с поставленной задачей убраться в спальне.

Формирование навыков культурного поведения и положительных взаимоотношений:

Поскольку основным видом деятельности у подростков является учеба, в процессе которой они активно общаются между собой, основным навыком для них оказался навык общения.

Ребята научились терпимо относиться к младшим детям, когда в начале реализации программы их отношение друг к другу было несколько равнодушным. К концу проведенных мероприятий старшие дети стали более внимательны к младшим.

Сформированность основных навыков у детей 14–16 лет, можно объяснить тем, что из-за отсутствия должного внимания и ухода, им приходится учиться всему самим, с возрастом умения и опыт приходит сам. Кроме того, приходится ухаживать за младшими братьями и сестрами.

Таким образом, после реализации программы можно сделать следующие выводы:

– к детям нужно относиться более чутко, поскольку они лишены внимания и заботы;

– некоторые ребята способны к обучению, и имеют таланты к творчеству;

– благодаря вниманию большинство детей научились самостоятельно мыть руки, пользоваться полотенцем, узнали о личной гигиене и ее предметах;

– с помощью наглядных примеров и увлекательных занятий узнали о назначении различной посуды, за соблюдение чистоты и порядка места приема пищи получали с разрешения воспитателей сладкие призы. Также поощрялось хорошее поведение за столом;

– воспитанники получили знания о предназначении различной одежды, научились зашнуровывать обувь;

– старшие дети научились прибираться без напоминания взрослых, и помогать прибираться младшим, самостоятельно и аккуратно заправлять постель;

– получили знания и опыт в формировании навыков соблюдения чистоты: влажной и сухой уборке, получили представление о том, как пользоваться пылесосом, утюгом, электрочайником, телевизором и др.;

– сформировали навыки культурного общения. Дети стали более вежливы в отношении друг к другу, таки и в отношении к персоналу;

– ребята становятся эмоционально устойчивее, получая заботу и внимание.

Оценка эффективности программы проходила на последней неделе реализации программы при помощи также карты наблюдения и беседы.

По итогам реализации программы можно представить результаты, вычисленные по оценке сформированности навыка самообслуживания (1 – показатель вообще не проявляется; 2 – проявляется в незначительной мере; 3 – показатель проявляется в некоторой степени; 4 – показатель проявляется в значительной степени; 5 – показатель проявляется в полной степени).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Психогенная форма задержки психического развития
Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания ребенка. К ним относится ранняя психическая и социальная депривация, которая наблюдается у большинства безнадзорных детей и детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа. Исследован ...

Психолого-педагогическое обоснование использования ресурсов
В настоящее время многие школы оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. Компьютер становится электронн ...

Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования
Цель: подборка диагностирующих методик и выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования. На данном этапе исследования использовались методики: -Л.С. Выготского « Психологическое обследование детей» (Задание № 1); -О.Н. Усановой «Диагностика уровня и кач ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru