2 шкала: Самооценка личностью своих качеств, способствующих саморазвитию
Таблица 7
Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 1 группы
очень высокий |
завышенный |
нормальный |
заниженный |
низкий |
Очень низкий | |
∑ |
4 |
17 |
3 |
4 |
2 |
0 |
% |
13 |
57 |
10 |
13 |
7 |
0 |
Диаграмма 4
Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 1 группы
Из диаграммы видно, что для первой группы преподавателей характерна завышенная самооценка своих качеств 57%, для 13% очень высокая, для 10% нормальная. Таким образом, для молодых преподавателей, а так же студентов колледжа свойственна тенденция к завышенной самооценке своих качеств, способствующих саморазвитию, высокое самомнение, самоуверенность, отсутствие внутренней напряженности.
Таблица 8
Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 2 группы
очень высокий |
завышенный |
нормальный |
заниженный |
низкий |
Очень низкий | |
∑ |
5 |
6 |
11 |
4 |
2 |
2 |
% |
16 |
20 |
37 |
13 |
7 |
7 |
Диаграмма 5
Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 2 группы
Как показывают результаты диаграммы, для 2 группы характерна нормальная самооценка своих качеств, способствующих к саморазвитию 37%, с тенденцией к завышенной 20%. Т.о. для преподавателей в возрасте 35-45 лет, со стажем более 10 лет характерна адекватная оценка своих качеств, способствующих саморазвитию.
Таблица 9
Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 3 группы
очень высокий |
завышенный |
нормальный |
заниженный |
низкий |
Очень низкий | |
∑ |
0 |
0 |
3 |
5 |
17 |
5 |
% |
0 |
0 |
10 |
17 |
56 |
17 |
Диаграмма 6
Самооценка своих качеств, способствующих саморазвитию для 3 группы
Интересные результаты получились в 3 группе. Было выявлено, что для преподавателей старшего возраста, с большим стажем работы характерна низкая самооценка своих качеств 56%, заниженная 17%, очень низкая 17%.
Эти учителя более других склонны к личностной самокатегоризации, часто ощущают собственную противоречивость и иногда неадекватность, низко оценивают свои качества, способствующие саморазвитию.
Для подтверждения полученных результатов также использовались коэффициент корреляции Спирмена и дифференциально психологический анализ. Полученные результаты говорят о том, что между исследуемыми группами и 1,2 шкалой по тесту Бережнова Л.Н. существует статистически достоверная зависимость. Ниже прилагаются таблицы коэффициентов корреляции.
Таблица 10
Коэффициент корреляции Спирмена для теста Бережнова Л.Н.
Valid |
Spearman |
t(N-2) |
p-level | |
возраст & Бережнова1 шкала |
90 |
-0,302593 |
-2,97819 |
0,003746 |
возраст & Бережнова2 шкала |
90 |
0,821437 |
13,51177 |
0,000000 |
группа & Бережнова1 шкала |
90 |
-0,568108 |
-6,47584 |
0,000000 |
группа & Бережнова2 шкала |
90 |
0,646519 |
7,94981 |
0,000000 |
Новое в образовании:
Психолого-педагогическая
характеристика детей с ЗПР
Проблема неуспеваемости определённой части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекла к себе внимание педагогов, психологов, медиков и социологов. Ими была выделена определённая группа детей, которые не могут быть отнесены к умственно отсталым, так как в пределах имеющихс ...
Особенности управления инновационными процессами
Управление процессами, происходящими в учреждениях образования, - один из важнейших факторов достижения высокого уровня образовательных результатов. Особое значение имеет это положение, когда речь идет об управлении инновационными процессами, определяющими векторы развития образовательных систем вс ...
Социально-психологические особенности младшего школьника
Феномен вытеснения воспитательной деятельности из набора профессиональных педагогических обязанностей проявляется в полной мере в средней школе. Но его источник расположен в начальной школе. Здесь же происходит своеобразная "закладка" как положительных, так и негативных последствий самых ...