Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Труд в природе как метод экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста » Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Страница 6

В течение трех месяцев мы проводили работу с детьми по экологическому воспитанию через трудовую деятельность у дошкольников среднего дошкольного возраста экспериментальной группы.

На данном этапе экспериментальной работы с детьми мы определяли изменения уровней экологического воспитания в трудовой деятельности детей экспериментальной группы после формирующей работы и детей контрольной группы.

Для обследования детей мы использовали методику, предложенную и использованную на констатирующем этапе эксперимента.

Ответы детей заносились в протокол таблицы 2.1.2. и таблицы 2.1.3. (Приложение А, Б) и таблицы 2.3.2. и 3.3.3.(Приложение В, Г). На основании данных мы сделали сводную таблицу качественных показателей экологического воспитания детей контрольной и экспериментальной групп среднего дошкольного возраста контрольного этапа эксперимента. Это нашло отражение в таблице 2.

Таблица 2.3.1 Уровни экологического воспитания детей контрольной и экспериментальной групп (контрольный этап эксперимента)

Уровни

Контрольная группа

Экспериментальная группа

абс.

%

абс.

%

Высокий

4

25

6

40

Средний

7

50

9

60

Низкий

4

25

-

-

Всего

15

100

15

100

Как видим, из таблицы, в контрольной группе у 25 % или 4 детей был выявлен высокий уровень экологического воспитания; у 50 % или 7 детей был зафиксирован средний уровень и 25 % или 4 детей показали низкий уровень экологического воспитания.

В экспериментальной группе у 40 % или 6 детей был зафиксирован высокий уровень экологического воспитания; у 60 % или 9 детей был выявлен средний уровень. Низкого уровня экологического воспитания в экспериментальной группе зафиксировано не было.

Для более наглядного восприятия таблицы представим её в виде диаграмм 3 и 4.

Рис. 3. Уровни экологического воспитания детей контрольной группы

Рис. 4. Уровни экологического воспитания детей экспериментальной группы

Сравнительные данные уровней экологического воспитания детей контрольной и экспериментальной групп приводим в диаграммах 5 и 6.

Контрольный этап Эксперимента.

Рис. 5. Уровни экологического воспитания детей контрольной группы

Контрольный этап Эксперимента

Рис. 6. Уровни экологического воспитания детей экспериментальной группы

Сравнительные данные результатов уровней экологического воспитания детей контрольной и экспериментальной групп показывают, что после проведения формирующего эксперимента у детей экспериментальной группы по сравнению с констатирующим этапом эксперимента уровень экологического воспитания повысился. Высокий уровень экологического воспитания повысился на 40%, средний уровень увеличился на 26%. Отсутствие низкого уровня по сравнению с констатирующим этапом свидетельствует о переходе детей с этого уровня на средний и высокий.

У детей контрольной группы также наблюдались изменения в уровнях экологического воспитания, но по сравнению с экспериментальной группой эти изменения не были существенными. Так, высокий уровень экологического воспитания увеличился на 25%. Средний уровень экологического воспитания в контрольной группе по сравнению с констатирующим этапом увеличились на 10%. И, низкий уровень экологического воспитания детей уменьшился на 15%. Это вязано с тем, что в планах работы воспитателей предусмотрена работа, связанная с экологическим образованием дошкольников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Детские сады для детей с нарушениями речи как тип специального образовательного учреждения
Видные деятели педагогической и медицинской общественности неоднократно указывали на отрицательное влияние речевой патологии на формирование психики и личности в целом. В 1911 г. состоялся съезд московских учителей, где впервые была подчеркнута необходимость организации специальной помощи детям, ст ...

Возможности внеурочной деятельности ознакомления с окружающим миром для развития теоретического мышления младших школьников
Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной ...

Дидактика применения информационно-образовательной среды
Дидактика применения ИОС в образовательной системе исходит из того, что наличие преподавателя в системе обучения является обязательным и его основная функция состоит не в передаче информации, а в управлении процессом обучения. Использование ИОС в процессе обучения строится на определенной дидактиче ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru