Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Труд в природе как метод экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста » Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Страница 4

Вос-ль: Никита ты у нас сегодня дежурный по уходу за рыбками, подойди и покорми рыбок. (ребенок берет чуть-чуть корма и насыпает его в рамочку-кормушку, затем он снова берет корм, но Вика его останавливает словами «Хватит, сказали же один раз, много не надо»). Правильно Вика, молодец внимательно слушала меня, много не надо сыпать корма. А ещё ребята рыбкам необходимо менять воду в аквариуме. Как вы думаете зачем?

Оксана: Чтобы у них была чистая вода.

Вос-ль: Да, правильно, но как вы думаете от чего у них вода грязная становиться?

(дети задумываются и переглядываются с удивленным взглядом)

Рустем: Потому что они корм не съедают он падает вниз на их домики и траву и вода становится грязная.

Вос-ль: Воду в аквариуме менять должны взрослые. А скажите мне, что это такое зеленое на дне аквариума растет?

Дети: Трава.

Вос-ль: Да это специальные для аквариума растения, они необходимы рыбкам. Рыбки чувствуют себя как на дне озера или моря. Ведь рыбки живут в воде, а значит в морях, океанах, речках и озерах. (Арсен: Да мы ездили с папой на море, и я видел там рыбок. Несколько детей его поддержали) Они питаются этими растениями тоже. Ещё в нашем аквариуме есть домик для рыб. В нем рыбки отдыхают и прячутся, если вдруг, чего-нибудь испугаются.

Рустем: А можно я завтра буду кормить рыбок?

Вос-ль: Если ты запомнил, как это надо делать, конечно, можно. Но сначала расскажи нам, сколько ты корма будешь сыпать много или мало?

Рустем: Мало, много сыпать нельзя.

Вос-ль: А как рыбки узнают, что ты их кормишь?

Рустем: Я позвеню колокольчиком, и они приплывут ко мне.

Вос-ль: Молодец, правильно. Раз ты все запомнил, значит завтра, будешь дежурить в уголке природы и твоя обязанность будет покормить рыбок.

Следует помнить, что пример взрослых, является главным условием воспитания у детей интереса и бережного отношения к природе.

Следующим направлением работы было коллективная работа по высадке луковиц тюльпанов и посадка лука.

Высадка луковиц тюльпанов была мотивирована тем, что мы готовили подарок маме на день восьмое марта. Вначале работы мы провели ознакомительное занятие: показали детям, как необходимо производить высадку луковицы, какое необходимо иметь оборудование и какие условия нужно создать, чтобы луковичка начала расти и появился цветок - тюльпан.

В ходе коллективной работы дети получили каждый горшочек, луковичку, необходимые инструменты.

Дети закатали рукава, надели клеенчатые фартуки, насыпали в горшочек земли, где-то больше половины, сделали пальчиками углубление, высадили туда луковичку, сверху засыпали землей, немного утрамбовали и полили водичкой. Затем горшочки с высаженными луковичками выставили на подоконник - на свет и тепло.

Детвора постоянно проверяла, чтобы земля была влажной. Ведь это очень важно. Если воды будет много - луковичка может загнивать. А если мало - засохнет. Все время пока луковички прорастали, дети задавали вопросы: Ну, когда она уже вырастет? Очень часто подходили к окну, где стояли горшочки с посажеными луковицами и внимательно смотрели, не прорастают ли они.

Сколько радости было у детей, когда луковички начали прорастать. Подарок маме получается.

Дети самостоятельно провели посадку лука в группе. Все это мы проводили в помещении группы.

На улице, во время прогулки мы также проводили формирующую работу. Зимой дети на своем участке помогали сгребать снег под деревья и кусты, посыпали песком дорожки, вешали на деревья кормушки и кормили в них птиц. Кормушки нам помог смастерить Иван Петрович, который работает в детском саду сторожем. У детей было много впечатлений оттого, что они помогают птицам, кормят их в зимнюю, холодную погоду.

Приведем пример беседы с детьми во время прогулок и наблюдений за птицами:

Вос-ль: Ребята, как нам помог наш Иван Петрович? Что он смастерил?

Эмиль: Кормушки для птичек.

Вос-ль: А для чего птичкам нужны кормушки?

Никита: Чтобы корм им туда сыпать.

Оксана: Я дома папе тоже скажу, и он построит для птичек домик.

Валера: А я принесу завтра корм для птичек.

Никита: Почему птички не летят к нашим кормушкам?

Вос-ль: Потому что мы стоим рядом, наверное, они бояться нас. Вот мы зайдем в группу, птички посмотрят, что опасность им не угрожает, и прилетят к нашим кормушкам.

Рита: Давайте, повесим кормушки на другое дерево и птички прилетят туда.

Вос-ль: Нет, ребята, пусть висят на этом дереве. Посмотрите здесь солнышко пригревает, а птички летают, где солнышко. Они греются на солнышке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Состав семьи и взаимоотношения ее членов
Нравственное и материальное благополучие человека определялось семьей, обеспечивавшей важнейшую функцию - воспитания детей и сохранения преемственности поколений. Передача жизненного опыта молодым, сохранение традиционного уклада жизни, культуры, освоение ребенком нравственных устоев осуществлялись ...

Психологические особенности детей с нарушениями в развитии
Известно, что дети с нарушением в интеллектуальном развитии очень часто начинают свое обучение в массовых школах, и только там учителя распознают умственное недоразвитие, которое обусловлено поражением определенных мозговых систем во внутриутробном или в самом раннем периоде жизни ребенка в связи с ...

Воспитание детей в труде
С самого раннего детства ребенок погружался в трудовую атмосферу семьи, становился участником разнообразных дел, втягивался постепенно в систему трудовых обязанностей и отношений. Как только ребенок подрастал, начинал твердо стоять на ногах и понимать речь окружающих, он легко и естественно включал ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru