Большое значение мы придавали исследовательской деятельности детей - проведению опытов, наблюдений. В процессе обучения мы обращали внимание на то, чтобы задействовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого детям предоставлялась возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. Был проведен, в частности, цикл наблюдений за обитателем уголка природы – хомячком.
Большое внимание уделялось общению детей с природой: с деревьями, цветами, животными.
Практическая деятельность детей проявлялась в их участии при уборке территории, ее благоустройстве, в ухаживании за птицами. В группе в уголке природы дети следили за состоянием растений, ухаживали за рыбками и хомячком.
Для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников мы использовали контрольные задания, предложенные С.Н.Николаевой и Соломенниковой О.А. Анализы результатов диагностики позволяют сделать следующие выводы:
Во-первых, на современном этапе проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста является актуальной, что позволяет педагогам ДУЗ творчески подходить к решению данной проблемы.
Во-вторых, анализ показателей экологизации педагогического процесса в детском саду после формирующей работы в группе среднего дошкольного возраста позволяет сделать вывод, что вся проводимая работа по приобщению детей к трудовой деятельности в природе эффективна и дает положительные результаты.
В-третьих, дети дошкольного возраста стали более грамотными в области экологии, а именно: у дошкольников сформирована система знаний об экологических проблемах современности и путей их разрешения, мотивы, привычки, потребности экологической культуры, здорового образа жизни, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, своего поселка.
В экологическое воспитание входят: отношение детей к природе и их экологические знания. В процессе трудовой деятельности у детей воспитывается бережное и заботливое отношение к природе. Развивается эстетическое восприятие природы, умения видеть и понимать ее красоту. У детей расширяются конкретные знания о природе.
Проведенная работа подтвердила эффективность предложенной системы работы по организации трудовой деятельности детей и выявления труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Новое в образовании:
Особенности изучения однородных членов предложения
в начальной школе
Формирование у учащихся умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей - одна из важнейших задач уроков русского языка в начальных классах школы. Значимость работы над предложением обусловлена, прежде всего, его социальной функцией. Научить младших школьников сознательно по ...
Основные принципы и методы перевоспитания осужденных
Реализация исправительно-воспитательного процесса требует от администрации и воспитателей пенитенциарного учреждения учета специфических принципов. Выделяются следующие принципы перевоспитания осужденных: 1. Принцип целенаправленности в воспитательной деятельности. Цель определяется как начальная п ...
Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического
развития
Известно, что имя существительное имеет значение предметности и грамматически выражается в категориях рода, числа и падежа. Многие исследования свидетельствуют о том, что существительные появляются в речи ребёнка в числе первых слов. Первоначально они всегда употребляются в неизмененном виде, в фор ...