Особое значение для успешного преподавания биологии является планирование процесса обучения. Для этого преподаватель использует перспективные и календарно-тематические планы. В рамках данной курсовой работы мы попытаемся разработать такие планы на основе Рабочей программы по биологии по учебнику Н.И.Сонина, В.Б. Захарова «Общие закономерности» для 9 класса.
Число часов в неделю – 2 ч.
Таблица 3 - Схема перспективного плана по курсу биологии для 9 класса (1четверть; фрагмент)
Учебная тема курса |
Срок |
Тема урока |
Экскурсия |
Внеклассные занятия |
Введение – 1 ч. |
2.09. |
1.Введение. Биология – наука жизни |
Экскурсия в краеведческий музей на тему «Многообразие живого мира» |
Работа кружка «Юный натуралист» по четвергам (15.00 – 16.00) |
Эволюция живого мира на Земле –18ч. |
6.09. – 1.11. |
2.Многообразие живого мира | ||
3.Основные свойства живых существ | ||||
4.Развитие биологии в додарвиновский период | ||||
5.Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка | ||||
6.Научные и социально – экономические предпосылки возникновения и утверждения эволюционного учения Ч.Дарвина | ||||
7.Учения Ч.Дарвина об искусственном отборе | ||||
8.Учения Ч.Дарвина о естественном отборе | ||||
9.Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора | ||||
10.Вид ,его критерии и структура. Лабораторная работа 1 «Морфологический критерий вида» | ||||
11.Главные направления эволюции | ||||
12.Общие закономерности биологической эволюции | ||||
13.Современная система растений и животных – отображение макроэволюции | ||||
14.Современные представления о возникновении жизни на Земле | ||||
15.Жизнь в археозойскую и протерозойскую эру | ||||
16.Жизнь в палеозойскую эру | ||||
17.Жизнь в мезозойскую эру. | ||||
18. Жизнь вкайнозойскую эру |
Новое в образовании:
Предпосылки развития функциональной содержательно-методической линии в
курсе алгебры основной школы
Современный школьный курс математики строится на основе содержательно-методических линий. Проблема изучения функциональной содержательно-методической линии в школьном курсе математики широко обсуждается в научной литературе. Различные ее аспекты освещены в работах известных математиков и методистов ...
Физическое развитие ребенка второго года жизни
Оценивать физическое развитие ребенка нужно не только по массе тела, росту, окружности головы. Груди, но и по телосложению, осанке, размеру стопы. Любые отклонения в состоянии здоровья сказываются на физическом развитии, последнее может быть оценено как нормальное только при хорошем состоянии здоро ...
Формирование мировоззрения
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т.е. на природу, общество и мышление). Воплощая в ...