Особое значение для успешного преподавания биологии является планирование процесса обучения. Для этого преподаватель использует перспективные и календарно-тематические планы. В рамках данной курсовой работы мы попытаемся разработать такие планы на основе Рабочей программы по биологии по учебнику Н.И.Сонина, В.Б. Захарова «Общие закономерности» для 9 класса.
Число часов в неделю – 2 ч.
Таблица 3 - Схема перспективного плана по курсу биологии для 9 класса (1четверть; фрагмент)
Учебная тема курса |
Срок |
Тема урока |
Экскурсия |
Внеклассные занятия |
Введение – 1 ч. |
2.09. |
1.Введение. Биология – наука жизни |
Экскурсия в краеведческий музей на тему «Многообразие живого мира» |
Работа кружка «Юный натуралист» по четвергам (15.00 – 16.00) |
Эволюция живого мира на Земле –18ч. |
6.09. – 1.11. |
2.Многообразие живого мира | ||
3.Основные свойства живых существ | ||||
4.Развитие биологии в додарвиновский период | ||||
5.Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка | ||||
6.Научные и социально – экономические предпосылки возникновения и утверждения эволюционного учения Ч.Дарвина | ||||
7.Учения Ч.Дарвина об искусственном отборе | ||||
8.Учения Ч.Дарвина о естественном отборе | ||||
9.Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора | ||||
10.Вид ,его критерии и структура. Лабораторная работа 1 «Морфологический критерий вида» | ||||
11.Главные направления эволюции | ||||
12.Общие закономерности биологической эволюции | ||||
13.Современная система растений и животных – отображение макроэволюции | ||||
14.Современные представления о возникновении жизни на Земле | ||||
15.Жизнь в археозойскую и протерозойскую эру | ||||
16.Жизнь в палеозойскую эру | ||||
17.Жизнь в мезозойскую эру. | ||||
18. Жизнь вкайнозойскую эру |
Новое в образовании:
Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы в специальной
школе VII вида
Решая образовательно-воспитательные задачи краеведческого образования в специальной школе VII вида, необходимо учитывать особенности детей с ЗПР и коррекционную направленность всего учебно-воспитательного процесса. На внеклассных занятиях по краеведению коррекционно-развивающие задачи определяются ...
Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной
и экспериментальной группах
При анализе результатов констатирующего и контрольного экспериментов, выявилось, что при производственной деятельности (тест «Рукавички») коммуникативные навыки проявляются гораздо выше, чем в ситуациях непосредственного общения («Незавершенная сказка»). Предполагаем, что это связано с тем, что пер ...
Психология половых различий
Общеизвестно, что половой диморфизм относится к числу фундаментальных, постоянных характеристик человеческого онтогенеза, а половое разделение труда в той или иной форме существует в любом человеческом обществе. Проблема соотношения и изменения традиционных стилей жизни и психических свойств муж ...