Средства обучения и методика контроля работы учеников

Педагогика и воспитание » Средства обучения и методика контроля работы учеников

Одной из главных задач в работе учителя биологии является планирование контроля за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности учащихся на уроках и вне урочное время.

При проведении анализа контроля особенно важным является накапливание информации о динамике качества знаний, выработка мер по устранению типичных ошибок, некоторых трудностей при усвоении материала. Существенным являются умения обобщать опыт педагогов.

В планировании контроля и отслеживания качества знаний по биологии есть свои особенности. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее это умение пользоваться этим материалом. Учащиеся должны иметь адекватное представление о тех материальных процессах которые совершаются в молекулах, клетках, биоструктурах, глубже понимать и объяснять объективные закономерности микромира, живых объектов.

Необходимо в аналитико-синтетической деятельности учащихся повысить роль разного рода сравнений, поиска причинно-следственных связей, абстрагирования, обобщения и др. логических операций.

Это все требует определенной системы контроля. Существует несколько видов и форм контроля, проанализировав современные подходы к данной проблеме, можно классифицировать их по деятельности и по функциям. Все вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является изучение форм, методов и видов контроля на уроках биологии в 9 классе. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе предполагается решить следующие задачи:

1. Дать общую характеристику курса 9 класса «Общие закономерности»

2. Изучить требования, формы и значение контроля знаний на уроках биологии

3. Разработать перспективное и календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе

4. Разработать план урока и проверки знаний по биологии в 9 классе.

Гипотеза исследования: применение на уроках биологии различных форм контроля будет способствовать лучшему усвоению учащимися полученных знаний.

Новое в образовании:

Особенности физического воспитания детей первого года жизни
Режим детей первого года жизни основан на выработке динамического стереотипа в чередовании главных элементов — кормления, сна и бодрствования. Процесс привыкания к режиму детского учреждения, адаптация к новым условиям протекает у детей по-разному в зависимости от возраста, состояния здоровья, дома ...

Описание курса новейшей истории и особенности его преподавания
Курс новейшей истории является органической частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму социальных, экономических, правовых, политических знаний, уже готовы к восприятию реальной картины современного мира во ...

Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: повторить и закрепить знания учащихся по орфографии, вспомнить орфограммы, регулирующие правописание безударной гласной в корне, показать связь орфографии с морфемикой и словообразованием, выявить пробелы учащихся в их подготовке по данным разделам курса русского языка; развивать умения свобо ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru