Число часов в неделю – 2 ч.
Таблица 4 – Календарно – тематическое планирование (1 четверть; фрагмент)
|
Учебная тема курса |
Тема урока |
Дата |
Внеурочная работа |
Домашнее задание |
|
Общие закономерности |
1.Введение. Биология – наука о жизни |
2.09.11 |
Прочитать с.3-5учебника ,написать краткую статью ,аргументирующую тезис «Биология – наука о жизни», используя дополнительные источники. | |
|
2.Многообразие живого мира |
6.09.11 |
Прочитать с.8-9 учебника ,приведите примеры растений и животных вашей территории ,занесенных в Красную книгу ,определите их систематическое положение. | ||
|
3.Основные свойства живых организмов |
9.09.11 |
Прочитать параграф 1,записать основные свойства живой материи в тетрадь ,ответить на вопросы после параграфа. | ||
|
4.Развитие биологии в додарвиновский период |
13.09.11 |
Доклад «Ученые ,внесшие вклад в развитие биологии» |
Прочитать параграф 2.1,ответить на вопросы после параграфа ,написать реферат на тему «Развитие биологии в додарвиновский период» | |
|
5.Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка |
16.09.11 |
Опыт «Приспособление организмов. Влияние солнечного света на приспособительные реакции растений» (к уроку №9) |
Прочитать параграф 2.2,ответить на вопросы после параграфа. Составить краткие тезисы по теории Ж.Б. Ламарка. | |
|
6. Научные и социально – экономические предпосылки возникновения и утверждения эволюционного учения Ч.Дарвина |
20.09.11 |
Закрепить основные тезисы параграфа, сделать не большое сообщение о биографии Ч.Дарвина. | ||
|
7.Учения Ч.Дарвина об искусственном отборе |
23.09.11 |
Прочитайте параграф 3.4, выпишите все термины и понятия, дайте им определения. Ответьте на вопросы. | ||
|
8.Учения Ч.Дарвина о естественном отборе |
27.09.11 |
Прочитайте параграф 3.5, выпишите основные тезисы учения о естественном отборе, ответьте на вопросы. Повторите формы естественного отбора | ||
|
9. Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора |
30.09.11 |
Пронаблюдайте за каким – нибудь животным, имеются ли у него приспособительные свойства или особенности. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь. |
Прочитайте параграф 4.7, отметьте приспособительные свойства и особенности животных. Вспомните какие примеры приспособительных реакций вы можете привести из жизни. | |
|
10.Вид,его критерии и структура. Л. р. 1 «Морфологический критерий вида» |
4.10.11 |
Дайте определение понятию вид, прочитайте параграф 5.10, ответьте на вопросы | ||
|
11.Главные направления эволюции |
7.10.11 |
Прочитайте параграф 6.12, приведите по 3 примера ароморфоза, идиоадаптации, общая дегенерации. Ответьте на вопросы после параграфа. | ||
|
12. Общие закономерности биологической эволюции |
11.10.11 |
Параграф 6.12. , ответьте на вопросы. | ||
|
13.Современная система растений и животных – отображение макроэволюции |
14.10.11 |
Прочитайте гл.6,дайте понятие термину макроэволюция, приведите примеры биологического прогресса и регресса. | ||
|
14.Современные представления о возникновении жизни на Земле |
18.10.11 |
Прочитайте параграф 7.14, ответьте на вопросы после параграфа. Знаете ли вы какие – нибудь теории возникновения жизни ,расскажите их. | ||
|
15. Жизнь в археозойскую и протерозойскую эру |
21.10.11 |
Работа с мультимедиа. Сделать презентацию на тему «Филогенетическое древо» (к уроку №18) |
Прочитайте параграф 8.16, назовите и запишите в тетрадь основные этапы и события археозойской и протерозойской эры. | |
|
16.Жизнь в палеозойскую эру |
25.10.11 |
Прочитайте параграф 8.17, назовите крупные ароморфозы и приспособления в период палеозойской эры. Ответьте на вопросы | ||
|
17. Жизнь в мезозойскую эру |
28.10.11 |
Составьте план – конспект параграфа 8.18, выделите главные тезисы .Составьте вопросы по предыдущему параграфу(для одноклассников | ||
|
18. Жизнь в кайнозойскую эру. Происхождение человека |
1.11.11 |
Прочитайте 92-101с. учебника. Представьте и опишите быт первобытного человека. Ответьте на вопросы. |
Новое в образовании:
Процесс разработки цифровых образовательных ресурсов
Традиционно при описании процедур педагогического дизайна их упорядочивали в виде линейной последовательности (см. Рис. 1). Это описание входит в противоречие с практикой разработки учебных материалов, где неизбежны постоянные циклы: Анализ Разработка Проверка Оценка Анализ Разработка … Рис. 1 Клас ...
Содержание преодоления конфликтов у детей старшего
дошкольного возраста
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками. Очевидно, что общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно от ...
Народные сказки, песни, загадки, пословицы, поговорки
Целый художественный мир представляет собой устное народное творчество - обширная область фольклора, выражаемая в слове. Являясь древнейшим народным искусством, зародившимся еще в дохристианские времена, оно сконцентрировало глубокую народную мудрость, отточенную веками, выверенную временем, и пред ...