Развернутый план – конспект урока
2.Вводное слово .«Тема сегодняшнего нашего урока – Многообразие живого мира. И цель наша с вами – это обобщить наши знания о многообразии окружающего нас мира ,охарактеризовать царства живой природы и повторить систематические категории растений и животных».
3.Проверка знаний. 1-ый вопрос для повторения – что изучает наука общая биология? Выслушать мнения 2-3 учащихся, затем обобщить и зафиксировать в тетрадь.2-ой вопрос – связь биологии с другими науками. Каждый ученик приводит свой пример связи биологии с другими науками.3-ий вопрос – значение биологии для народного хозяйства. Опросить 2-3 учеников .Сделать вывод об огромном значении биологии в жизни человека. Выполнение заданий:
1.Напишите определения понятий: гетеротрофное питание, бактерии, фотосинтез, фауна.
2.Сравните процессы фотосинтеза и дыхания, строение растительной и животной клетки
3.Решите биологическую задачу
А) Банку с прорастающими семенами плотно закрыли и поставили в теплое место. Через сутки открыли крышку и в банку внесли горящую свечу. Свеча тут же погасла. Почему?
Б) Почему в листьях пеларгонии, смазанных вазелином, не образуются органические вещества?
4.Выберите правильный ответ:
1.
К цветковым растениям относятся:
A. растения, которые имеют красивые цветы Б. растения, которые цветут один раз в год
B .растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни Г. растения, которые никогда не цветут
2.
В молодых клетках, в отличие от старых
A. отсутствует ядро
Б. вакуоль крупная
B. вакуоли мелкие, почти не заметные
3.
Черника и брусника имеют жизненную форму .
A. дерево Б. кустарник
B. кустарничек Г. Трава
4.
К позвоночным животным относят:
А. крот, паук, бабочка Б. карп, лягушка, собака
В. омар, ястреб, лось Г. Краб, черепаха, сом
5.
Плесени относят к:
А. протистам Б. грибам В. бактериям
4.Изучение нового материала (рассказ с элементами беседы).
1)Царства живой природы. Всего их 4:растения, животные,бактерии и грибы. Растения отличаются от животных ограниченным ростом, наличием в клеточной стенке целлюлозы, способностью к фотосинтезу, и являются автотрофами и т.д. Грибы выделяют в отдельное царство так как в клеточной стенке у них имеется хитин, содержащийся и у животных. Назовите мне пожалуйста представителей всех 4х царств. (Учащиеся начинают отвечать и приводить примеры)
2)систематика — научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы. Под классификацией здесь понимается описание и размещение в системе всех существующих и вымерших организмов. Современное систематическое положение домашней кошки таково:
Класс млекопитающие (Mammalia)
Подкласс одноутробные (Monodelphia)
Отряд хищные (Carnivora)
Подотряд виверровые (Viverroidea)
Семейство кошачьи (Felidae)
Род малые кошки (Felis)
Вид домашние кошки (Feliscatus)
5. Закрепление знаний. Зачертить и заполнить таблицу
Систематические категории царства растений |
Систематические категории царства животных | ||
Название категории |
Пример |
Название категории |
Пример |
Новое в образовании:
Коррекционная работа с детьми страдающими СДВГ
Ребёнку показывается какое-либо несложное действие, а затем предлагается закрыть глаза и воспроизвести его. Вслед за этим даётся задание более сложное. Возможные упражнения: за спиной (за головой) соединить руки, соприкоснувшись указательными пальцами: ноги врозь – руки в стороны; наклон к правой н ...
Понятие о ДЦП. Виды и формы ДЦП. Прогноз
Детский церебральный паралич (ДЦП) - тяжёлое мультифакториальное заболевание нервной системы, обусловленное вредоносными воздействиями на мозг в различные периоды внутриутробного развития ребёнка, во время родов и в первые недели жизни. Время воздействия вредоносных факторов определяет картину боле ...
Познавательные цели обучения русскому языку
В соответствии с социальным заказом (дать прочные знания о языке и сформировать свободное владение русским языком) современный школьный курс русского языка имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает знания о языке и речи (познавательная сторона предмета) и формирует различные языков ...