Экспериментальное изучение особенностей коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальных школ 8 вида

Педагогика и воспитание » Ролевая игра как средство развития коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальной школы 8 вида » Экспериментальное изучение особенностей коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальных школ 8 вида

Страница 3

Игровая часть

Внимание! Открываем учредительное собрание акционеров предприятия. Какого? Давайте заслушаем предложения по названию. А сейчас устроим конкурс проектов на лучшее распределение затрат акционеров. Мы возьмем за основу проект победителя конкурса. А теперь каждый может выступить с предложениями по участию в акционерной компании. В соответствии с пакетом акций может принять участие каждый желающий для реализации проекта. Полезно обсудить вариант альтернативный, то есть конкурентов, которые могут взять на себя большой объем работ за проценты. Рассмотрите все варианты конкурентов. Теперь в общем, виде перспективы деятельности акционерного предприятия намечены. Остается наметить какие проценты будут иметь акционеры с предприятия, имея в виду полный оборот средств, то есть компания должна окупить себя через год. Акционеры решают, но все определяется контрольным пакетом акций. Хорошо, теперь каждый оценит свой доход за год и полный капитал. Ведь акции – это тоже деньги.

«Катастрофа на воздушном шаре»

Инструкция к игре

Волею судьбы вы оказались на необитаемом острове. Здесь богатый животный и растительный мир, но есть и опасности: ядовитые змеи, растения, холодная зима, возможны визиты каннибалов с соседних островов. Сплоченной группой можно выжить, а в одиночку – почти не реально. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни в родные края. Ваша задача – создать для себя условия, в которых вы могли бы выжить. Поймите серьезность и драматичность происшедшего, тем более что за такой срок люди иногда дичают, за раздражительностью вспыхивают ярость и драки на смерть. Тут не место для легкомыслия – вам нужно чем-то питаться и нужно выжить. Настройте себя соответствующим образом, наблюдайте за собой: как проявите себя в этой жизни?

Вы должны освоить остров, организовать хозяйство. На листе бумаги нарисуйте карту острова и внесите обозначения.

Кто ваш лидер? Каковы его рычаги власти? Вам нужно наладить социальную жизнь: наметить первоочередные дела, распределить обязанности. Каковы будут санкции за невыполнение или плохое выполнение обязанностей? Если у вас складывается ситуация «стрекозы и муравья», что скажут «муравьи» «стрекозе»? А если «муравей» один, а «стрекоз» много?

Вы примете свои законы, религию с уже известными традициями? А если среди вас, неверующих, кто-либо верующий станет тратить время на постройку часовни и на молитвы, вместо того чтобы трудится на огороде или воевать вместе со всеми, - как вы поступите?

Как вы будите решать проблему распределения? Всем поровну? По трудовому вкладу? Дадите больше больным и слабым? Дадите больше сильным, ибо от них больше пользы? А если один из вас, сердобольный, будет подкармливать лентяя, которого все решили не кормить?

Станет ли ваша община принимать решения большинством голосов? Могут ли мужчины, если их большинство, решать за женщин?

Каковы пределы власти вашей общины, будет ли она вмешиваться в вашу личную жизнь? Имеет ли право человек никому не подчиняться и жить по-своему? А если он злой и вредит другим?

Это основные моменты, которые вы должны учесть в образовании колонии и отношения между вами.

Далее вам нужно отобразить проект как вы будете жить на острове. Решить проблему с ночлегом, проблему с пропитанием и охраной от диких зверей. Построить иерархию: выбрать лидера, ибо вы решаете все сообща.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Опытно–экспериментальная работа по развитию словаря детей 5-6 лет в процессе ознакомления с окружающим миром
Целью экспериментального исследования явилось определение уровня развития словаря у детей 5-6 лет и разработка и экспериментальная апробация комплексной системы разнообразных форм и методов обогащения словаря детей 5-6 в процессе ознакомления с окружающим миром Задачи: 1. Выявить уровень развития с ...

Режим дня ребёнка
После года у ребенка возрастает потребность в более продолжительном бодрствовании, но какое-то время ему подходит режим 9-12 месячного ребенка. Ночью он спит 10-11 часов, днем 2 раза по 1,5-2 часа, ест 4-5 раз через 3,5-4 часа, в основном после сна. С возрастом ребенку уже не хочется есть сразу пос ...

Влияние исторических экскурсов на развитие познавательного интереса школьников
Было проведено анкетирование учителей Кыласовской средней общеобразовательной школы и Средней общеобразовательной школы № 16 города Кунгура. Анкетирование Бессоновой Аиды Азатовны (МОУ "Кыласовская средняя общеобразовательная школа"). Учитель работает по учебнику А.Г. Мордковича. Использу ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru