Экспериментальное изучение особенностей коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальных школ 8 вида

Педагогика и воспитание » Ролевая игра как средство развития коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальной школы 8 вида » Экспериментальное изучение особенностей коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальных школ 8 вида

Страница 5

Средние показатели уровня общительности составили 60,8% от общего числа. Высокие показатели уровня общительности имеют 21,9%. Изменились и низкие показатели до 17,3%.

Диаграмма №1

Диагностика уровня общительности до и после игры у подростков с нормальным ходом психического развития

Результаты до игровой диагностики по уровню самоконтроля:

Низкие показатели на данном этапе эксперимента составили 13,1 % от всей группы испытуемых.

Очень искренних, эмоциональных, но в то же время несдержанных в общении в группе оказалось (52,2%), но есть и такие подростки у которых наблюдался высокий уровень общительности, гибкость в общении, и адекватная реакция на изменение ситуации (34,7%).

После окончания формирующего эксперимента результаты диагностики показали, что изменился и уровень самоконтроля в общении. Средние показатели уровня самоконтроля от общего числа составили 39,1 %. Высокие показатели самоконтроля имеют 52,2%. Изменились и низкие показатели до 8,7%.

Диаграмма №2

Диагностика уровня самоконтроля в общении до и после игры у подростков с нормальным ходом психического развития

В завершении диагностики в группе детей с нормальным ходом психического развития мы можем констатировать, что динамика изменения оценки уровня коммуникативной компетентности просматривается.

До игровая диагностика у подростков с нарушенным интеллектом показала следующие результаты: уровень общительности и уровень самоконтроля 55% и 40% средний показатель соответственно. Очень высоки низкие показатели 40% и 50% соответственно. Здесь же имеют место и высокие показатели уровня общительности (5%) и самоконтроля в общении (10%).

После проведения ролевых игр результаты уровня общительности и оценка самоконтроля изменилась.

Диаграмма №3

Диагностика уровня общительности до и после игры у подростков с нарушенным интеллектом

Диаграмма №4

Диагностика уровня самоконтроля в общении до и после игры у подростков с нарушенным интеллектом

На основе результатов, полученных в нашем исследовании, мы можем констатировать, что для подростка с нарушенным интеллектом взаимодействие со сверстниками в активной деятельности имеет очень важное значение в развитии коммуникативной компетентности. Можно предположить, что при общении со сверстниками эмоциональный контакт, эмоции и чувства, возникающие в процессе общения, играют важную роль в формировании личностных качеств подростка с нарушенным интеллектом.

Данные, полученные нами при исследовании детей с интеллектуальным нарушением, свидетельствуют о том, что проживая игровую конфликтную ситуацию, подросток приобретает знания и умения правильно общаться, взаимодействовать с окружающими.

интеллектуальный коммуникативный компетентность игра

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новое в образовании:

Понятие о ДЦП. Виды и формы ДЦП. Прогноз
Детский церебральный паралич (ДЦП) - тяжёлое мультифакториальное заболевание нервной системы, обусловленное вредоносными воздействиями на мозг в различные периоды внутриутробного развития ребёнка, во время родов и в первые недели жизни. Время воздействия вредоносных факторов определяет картину боле ...

Виды декоративно – прикладного искусства на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина Матрешки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольн ...

Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство — большой и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст первоначального фактического формирования личности. Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируют ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru