Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента

Педагогика и воспитание » Формирование краеведческих знаний младших школьников с ЗПР » Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента

Страница 7

Проанализировав результаты констатирующего эксперимента, можно сделать вывод о том, что большинство ответов испытуемых были неполными и неточными, зачастую задания выполнялись с организующей или направляющей помощью взрослого, преимущественно в виде наводящих вопросов и использования дополнительной наглядности. Быстрая доставка документов воронеж курьерская служба доставки city express в воронеже.

Таким образом, анализ ответов учащихся 3 класса специальной школы VII вида показал, что их краеведческие знания являются фрагментарными, непрочными и неглубокими; школьники испытывают значительные трудности в самостоятельном воспроизведении знаний, поэтому им необходима помощь, позволяющая более полно раскрыть содержание каждого вопроса. Причиной таких недостатков служит тесная взаимосвязь между низким уровнем развития познавательной деятельности школьников с ЗПР, особенностями поведения и отсутствием эмоционально-волевого напряжения, которые требуются для нахождения адекватных способов решения интеллектуальных заданий. Несформированность мотивационной сферы, недостаточный уровень мыслительных операций, слабая память и отсутствие трудолюбия могут препятствовать качественному усвоению краеведческого материала.

Учитывая такое своеобразие особенностей развития школьников с ЗПР, учитель должен уделять особое внимание отбору содержания, средств и методов обучения, чтобы сформировать у учащихся глубокие, прочные и осознанные краеведческие знания. Успешному решению этих задач должна способствовать внеклассная деятельность, в процесс которой формируются краеведческие знания учащихся с ЗПР.

Некоторые школы не готовы к проведению в младших классах краеведческих занятий, мероприятий. Это объясняется отсутствием знаний методики преподавания краеведения, неподготовленной материально- технической базой, неподготовленностью педагогического состава. Часто краеведческому материалу не остается места в образовательном процессе, поэтому его изучение приходится на воспитательную работу. Приобретенные учениками знания не закрепляются, не отрабатываются и зачастую не проверяются. Редко ученикам предлагается выразить свои впечатления, мысли, отношение к изученному материалу в создании творческих работ, такие мероприятия носят разовый характер.

Эффективность формирования краеведческих знаний посредством различных форм проведения внеклассных занятий зависит от педагогического руководства, направленного на активизацию познавательной деятельности учащихся с ЗПР, возбуждение интереса и потребности в изучении родного края. Положительный результат в развитии познавательных способностей учащихся, умственном воспитании, усвоении краеведческих знаний с помощью включения в образовательный процесс внеурочной деятельности достигается тогда, когда проводится в системе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей школьников с ЗПР.

При проведении констатирующего эксперимента было установлено, что внеклассная работа по формированию краеведческих знаний младших школьников с ЗПР проводится не систематически и их применению в образовательном процессе не придается важного значения. Анализируя ответы участников экспериментальной группы, можно сделать вывод, что большинство испытуемых показали низкий уровень краеведческих знаний.

Краеведческие знания учащихся с ЗПР имеют ряд особенностей, которые обусловлены недостатками психофизического развития детей и недостаточным вниманием педагогов к краеведческрму материалу. Но школьники с ЗПР проявляют интерес к изучению краеведения, что создает благоприятные условия для работы в этом направлении.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новое в образовании:

Формирование словаря детей в дошкольном возрасте
Как уже отмечалось, правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство сформированного словаря дошкольников есть признак высокого р ...

Компетентностный подход в обучении информатике на основе кейс-метода
Современная научная картина мира резко отличается от той, которая была сформирована в доиндустриальном обществе. Мир, который окружает нас, в большей степени хаотичен, чем упорядочен, поэтому в нем трудно построить жизнь, опираясь на готовые рецепты, алгоритмы, технологии. По мнению С.А. Бешенкова ...

Реализация системного подхода в работе педагога дополнительного образования детей
Многочисленные наблюдения показывают, что эффективность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования во многом предопределена его умением на системно-целевой основе ставить и решать многочисленные задачи воспитания и обучения учащихся. Системное видение своей профессиональной ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru