Работу социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми можно разделить на два направления – это профилактическое и коррекционно-реабилитационное.
Профилактическая направленность социально-педагогической деятельности с этими детьми включает в себя:
– работу по организации благоприятной среды воспитания и общения;
– своевременную коррекцию семейных отношений;
– поиск форм занятости детей в свободное время;
– формы опеки детей в период объективной занятости родителей и членов семьи;
– постановка детей на социально-педагогический учет;
– патронирование отдельных детей.
Коррекционно-реабилитационное направление предполагает скорую социально-педагогическую помощь, такую как:
– постановку ребенка на учет;
– экспресс-диагностика состояния несовершеннолетнего;
– диагностика личностных особенностей и социальной ситуации развития ребенка;
– решение вопроса о месте, куда будет направлен несовершеннолетний;
– информирование семьи (или государственного учреждения) о месте пребывания ребенка;
– состояние несовершеннолетнего и программа дальнейшей работы с ним;
– организация необходимых контактов со специалистами для оказания психологической, медицинской, правовой помощи несовершеннолетнему;
– разработка и реализация программы по адаптации ребенка к социально здоровой среде, восстановлению или компенсации утраченных социальных связей, позитивных форм активности в игре, познании, труде.
Социально-педагогическая помощь беспризорным и безнадзорным детям может быть оказана в специализированных учреждениях, центрах и службах: социальных приютах, центрах временного размещения, реабилитационных центрах и др.
Новое в образовании:
Социально-психологическое сопровождение педагогического коллектива
Учебное заведение профессионального образования призвано создать обучающимся (студентам) возможности продуктивного решения центральных задач возраста и психологически грамотно ввести их в смыслы, назначения, ценности, содержание деятельности, особенности её освоения и реализации, обеспечить превращ ...
Ценность творческого развития и роль дополнительного
образования с позиции ученика
Для выявления мнений учащихся по вопросам развития творческих способностей личности с точки зрения учащихся был проведен анкетный опрос, включавший опрос 100 респондентов, в возрасте от 14 до 16 лет. Для проведения анкетирования были заняты учащиеся учреждений общего образования, Гимназии №1, им. А ...
Этапы мыслительной деятельности и признаки ее развития
Не смотря на многообразие конкретных мыслительных задач, любую из них можно рассматривать как процесс поэтапного движения к ее разрешению. В конкретных случаях отдельные этапы мыслительного действия могут отсутствовать или перекрывать один другой, но в основном эта структура сохраняется. Психология ...