Валидность исследования заключалась в том, что оценивался только уровень знаний о родном крае, другие образовательные критерии, например, такие как наличие грамматических или орфографических ошибок, при анализе работ не учитывались.
Таким образом, выбранные критерии оценки ответов наиболее полно отражают качество усвоенных краеведческих знаний учеников. Исходя из выше указанных требований, в соответствии с ответами учащихся и набранными баллами были определены следующие уровни краеведческих знаний учащихся:
1 уровень, низкий – от 1 до 24 баллов.
2 уровень, средний – от 25 до 46 баллов.
3 уровень, высокий – от 47 до 54 балла.
При обработке результатов констатирующего эксперимента была проведена оценка трех серий заданий, которые были выполнены учениками, и так же рассчитана общая сумма баллов, набранная каждым из учащихся. Максимальное количество баллов, которое мог набрать ученик – 54 (см. таблицу 2).
Таблица 2.
Состояние краеведческих знаний учащихся с ЗПР (в баллах)
Участники эксперимента: |
Серии заданий |
Сумма баллов: |
Уровень знаний: | ||||||
№1 |
№2 |
№3 | |||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 | |||
1. Марина С. |
3 |
2 |
4 |
4 |
5 |
8 |
5 |
31 |
II |
2. Виктор П. |
1 |
2 |
2 |
0 |
3 |
6 |
3 |
17 |
I |
3. Карина М. |
2 |
1 |
2 |
3 |
5 |
3 |
2 |
18 |
I |
4. Даниил С. |
1 |
2 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
19 |
I |
5. Евгений Д. |
1 |
2 |
4 |
2 |
4 |
9 |
4 |
26 |
II |
6.Сергей К. |
3 |
2 |
1 |
1 |
4 |
9 |
5 |
25 |
II |
7. Иван С. |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
5 |
1 |
15 |
I |
8. Ольга А. |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
7 |
3 |
25 |
II |
9. Полина Д. |
3 |
2 |
2 |
2 |
5 |
2 |
1 |
17 |
I |
10.Ренат С. |
2 |
3 |
2 |
3 |
5 |
8 |
3 |
26 |
II |
Новое в образовании:
Сравнение с исходной ситуацией, оценка результативности
Для того чтобы увидеть результативность формирования коммуникативной компетентности по средствам сюжетно-ролевой игры необходимо проследить динамику развития коммуникативной компетентности. Для этого необходимо сравнить полученные данные исходной ситуации с данными контрольной ситуации. Для начала ...
Анализ двигательного режима детей с задержкой психического развития
Практическая работа в рамках настоящего исследования проводилась на базе МДОУ комбинированного вида №36 в группе детей с ЗПР №3, с 12.02.2012 г по16.05.2012 г. В исследовании принимали участие 11 детей, физ. инструктор, воспитатели. Организация практической работы проходила в несколько этапов: На п ...
Роль двигательной активности в развитии детей дошкольного возраста
Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Двигательная активность включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности ...