Профилактика близорукости детей: работа с метками; гимнастика для глаз; выполнение санитарных правил по освещенности; назначение препаратов черники.
Преодоление иммунодефицита; мобилизация защитных сил организма.
Профилактика заболеваний (ОРВ, нарушение осанки и др.): клинические часы; прогулки; физкультминутки; дыхательная гимнастика; точечный массаж; психогимнастика; кружок ритмики; игры: «Лечимся сами», «Я – доктор», «Для улучшения самочувствия детей склонных к частым простудам».
Педагогические здоровьесберегающие технологии:
Организационно-педагогические здоровьесберегающие технологии – это технологии правильной организации валеологически обоснованного процесса, а именно:
- строгое соблюдение режима школьных занятий (урок – перемена; каникулы – нагрузка);
- построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности;
- обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое и цветовое оформление и др.);
- благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор);
- индивидуально-дифференцированный подход, выработанный посредством диагностики.
Психолого-педагогические здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на диагностику, развитие, при необходимости коррекцию развития психических процессов и поведенческих реакций учащихся. А также технологии позволяющие выработать индивидуальный подход к каждому ребенку и прослеживать динамику его развития.
К ним относятся:
Диагностика психологической готовности к школе: «Двойной тест» А.С. Мучника и В.М. Смирнова (1969); «Графический диктант» Д.Б. Эльконина; тест «Художник» О.М. Дьяченко; «Урок – диагностика П.Г.Д.к.Ш.» И.М. Никольская, Г.Л. Бардиер.
Психологическое обследование детей при поступлении в школу проводится для распределения детей по классам с разной степенью интенсивности обучения – от классов выравнивания до классов, где дети учатся по ускоренной программе (Черникова Т.В., 1996).
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что данные здоровьесберегающие технологии позволяют валеогизировать учебный процесс, а именно, распределив детей по классам с разной степенью интенсивности обучения, становится возможным организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей: развитие психических процессов; повысить уровень адаптации детей в новом учреждении и коллективе; снизить уровень тревожности детей связанный с пониманием себя как слабого ученика и стремлением быть как все и соответственно избежать выработки у такого ребенка синдрома неудачника.
Испытывая стрессы, ребенок теряет не только психическое, но и физическое здоровье. Как считают И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова здоровье ребенка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Ребенок, находящийся в спокойном уравновешенном состоянии меньше болеет, легче переносит случившееся заболевание, быстрее выздоравливае. А также таковая диагностика позволяет не допустить снижения познавательной активности у учеников с высоким уровнем развития (одаренные дети).
Новое в образовании:
Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая
задача России
Не у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации. Стратегическая задача России в ближайшее десятилетие – полномасштабное вхождение в глобальное информационное общество. Информационное общество – это результат сочетания дв ...
Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Мы построили программу исследования на основе методик под названием «типовые задачи» предложенные ведущими отечественными учеными А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. Также для доказательства гипотезы учащиеся были распределены на экспериментальную группу 48 детей (1»а», 1»б») и контроль ...
Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического
развития
Экспериментальное исследование проводилось во 2 а и во 2 б классах средней школы №2 г. Белозерска, где обучаются нормально развивающиеся дети и дети с задержкой психического развития. Для определения уровня развития творческого воображения были использованы следующие методики: 1. Методика «Несущест ...