Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ и учебного плана педагогического вуза

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ и учебного плана педагогического вуза

Страница 9

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 01 декабря 2007 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования».

Нормативные документы и рекомендации учебно-методических объединений по образованию (УМО), решения ученого совета вуза.

Структура УП включает в себя:

календарный учебный график, устанавливающий последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, итоговой государственной аттестации, каникул;

компетентностно-ориентированный учебный план, состоящий из двух взаимосвязанных составных частей:

компетентностно-формирующей, связывающей все обязательные компетенции выпускника с временнй последовательностью изучения всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик и др.;

дисциплинарно-модульной, традиционно применяемой формы учебного плана, отображающей логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций.

Таким образом, все изучаемые дисциплины (модули) делятся на три группы:

Дисциплины базовой части, которые изучаются обязательно и строго последовательно во времени.

Дисциплины (модули) вариативной части, которые изучаются обязательно, но не последовательно.

Дисциплины (модули) по выбору обучающихся, которые студент изучает по своему выбору.

Кроме того, ФГОС предусматривает факультативные дисциплины. Объем факультативных (необязательных для изучения) дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.

Дисциплины 1 группы определены ФГОС и изучаются в обязательном порядке строго последовательно, линейно. Дисциплины (модули) 2 группы – профильные дисциплины – формируются вузом в зависимости от профиля направления. Дисциплины (модули) по выбору 3 группы устанавливаются вузом с целью расширения и углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых дисциплин. По дисциплинам группы 3 вузом устанавливается минимальное число студентов, необходимое для открытия дисциплины, а для каждого преподавателя – максимальное число студентов в учебном потоке (группе). Сочетание дисциплин группы 2 и 3 группы создает предпосылки для «нелинейной» организации учебного процесса.

Трудоемкость учебных циклов включает в себя трудоемкость изучения соответствующих учебных дисциплин (модулей), а также подготовки и сдачи экзаменов. Каждый учебный цикл содержит базовую часть, определяемую ФГОС, и вариативную часть, которая в свою очередь состоит из вариативных дисциплин (модулей), устанавливаемых вузом в соответствии с выбранным профилем, и дисциплин по выбору студентов (таблица 10).

Таблица 10 – Трудоемкость учебных циклов

Наименование

дисциплин

(в том числе практикумы)

Трудоемкость

в зачетных

единицах

(определено стандартом)

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

Форма

контроля

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

X+Y+Z

По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц,

должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно").

Базовая часть, определяемая стандартом

Х

1.

история

X1

X1

2.

философия

X2

X2

3.

иностранный язык

X3

¼X3

¼X3

¼X3

¼X3

n.

дисциплина n

Xn

Xn

Вариативная часть, определяемая вузом

Y+Z

1.

дисциплина 1

Y1

½Y

½Y

2.

дисциплина 2

Y2

Y2

n.

дисциплина n

Yn

Yn

Дисциплины по выбору

Z

1.

дисциплина 1.1

дисциплина 1.2

Z1

Z1

2.

дисциплина 2.1

дисциплина 2.2

Z2

Z2

n.

дисциплина n.1

дисциплина n.2

Zn

Zn

Б.2

Математический и естественнонаучный (общекультурологический или общепрофессиональный) цикл

A+B+C

Базовая часть, определяемая стандартом

A

1.

дисциплина 1

A1

A1

2.

дисциплина 2

A2

A2

n.

дисциплина n

An

An

Вариативная часть, определяемая вузом

B+C

1.

дисциплина 1

B1

B1

2.

дисциплина 2

B2

B2

n.

дисциплина n

Bn

Bn

Дисциплины по выбору

C

1.

дисциплина 1.1.

дисциплина 1.2.

C1

C1

2.

дисциплина 2.1.

дисциплина 2.2

C2

C2

n.

дисциплина n.1

дисциплина n.2

Cn

Cn

Б.3

Профессиональный цикл

D+E+F

Базовая часть, определяемая стандартом

D

1.

дисциплина 1

D1

2.

дисциплина 2

D2

n.

дисциплина n

Dn

Вариативная часть, определяемая вузом

E+F

1.

дисциплина 1

E1

2.

дисциплина 2

E2

n.

дисциплина n

En

Дисциплины по выбору

F

1.

дисциплина 1.1.

дисциплина 1.2.

F1

F1

2.

дисциплина 2.1.

дисциплина 2.2

F2

F2

n.

дисциплина n.1

дисциплина n.2

Fn

Fn

Б.4

Физическая культура

K=2

+

+

+

+

Б.5

Практики определяются вузом

L

Б.6

Итоговая аттестация

M

Итого:

240

60

60

60

60

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Психологические требования к личности педагога
Состав профессионально значимых характеристик личности учителя довольно обширен - он включает наряду с несколькими десятками социальных характеристик несколько десятков психологических. Анализ исследований (Ф.Н. Гоноболин, В.Н. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская и др.) позволяе ...

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования
Инновации в образовании. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" (ЗПР) употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений ре ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru