Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ и учебного плана педагогического вуза

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ и учебного плана педагогического вуза

Страница 4

Внедрение в образовательный процесс кредитно-рейтинговой системы отслеживания всех основных аспектов организации учебного процесса на основе использования зачетной единицы в качестве меры трудоемкости учебной работы

3. Вузу дана возможность разрабатывать несколько учебных планов в рамках одного направления с учетом особенностей программы подготовки; предоставляется право определить виды учебных практик и наполнить их содержанием (цели и задачи, программы и формы отчетности); дана свобода в определении форм, объема и структуры выпускной квалификационной работы.

4. Предусмотрено широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, в рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями науки и культуры, мастер-классы ведущих специалистов, экспертов.

5. Предлагается использование зачетных единиц в качестве меры трудоемкости образовательных программ, что позволяет учитывать и оценивать внеаудиторную и научно-исследовательскую работу студентов.

Разработка основной образовательной программы вуза и составление учебного плана. Календарный учебный график разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС и размещается на первой странице УП.

Для построения календарного учебного графика используется традиционно применяемая форма. В графике указывается последовательность реализации ООП по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы. В календарном графике учебного процесса баланс учебного времени представляет собой сводные данные по бюджету времени в неделях. При его составлении необходимо произвести расчет количества недель по годам обучения и за весь период обучения, выделяемых на теоретическое обучение (в том числе и на экзаменационные сессии), практики, выпускные квалификационные работы, итоговую аттестацию и каникулы.

В графике учебного процесса соответствующими символами для каждого курса и семестра обозначаются календарные дни (по неделям и месяцам) теоретического обучения, практик, экзаменационных сессий, каникул и итоговой государственной аттестации. Объем и продолжительность видов учебной работы в часах и неделях определяются в соответствии с ФГОС ВПО.

Кроме того, к жестко регламентированным требованиям ФГОС ВПО к разработке ООП относятся:

1. Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск - 4 года (редко 5 лет).

2. Трудоемкость (в зачетных единицах) – 240 (300).

3. Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

4. Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык». Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». При этом каждый вуз может иметь свою культуру проектирования ООП и учебного плана.

Особенностью ФГОС ВПО является возможность вузам устанавливать неограниченное число профилей обучения в рамках одного направления подготовки. В ходе экспериментальной работы мы разработали несколько профилей обучения в рамках направления 072500 Дизайн, определены следующие профили: графический дизайн, фотодизайн, коммерческая иллюстрация, коммуникативный дизайн, дизайн и маркетинг, дизайн архитектурной среды, дизайн интерьера зданий, ландшафтный дизайн, дизайн костюма, дизайн аксессуаров и бижутерии, а также дизайн прически, визаж и нейл-технологии.

Учебные планы перечисленных выше профилей разнятся в части вариативных (общепрофессионального и профессионального) циклов, в том числе предметами по выбору студентов. Например, в таблицах 3,4 показана разница между вариативными циклами близких профилей (дизайн архитектурной среды и ландшафтный дизайн) направления 072500 Дизайн.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Общественный быт, его влияние на воспитание детей
В становлении ребенка как личности важна была роль окружающей его социальной среды, а именно: регулирование поведения человека на основе определенных нравственных норм обществом — ближайшими соседями, всем селением в целом. Сельской жизнью с древнейших времен (с X—XI вв.) руководила община. Она нен ...

Иллюстрация разработки инструментария для определения уровня речи при изучении отдельных тем курса математики
Уровень сформированности устной и письменной компетентности при изучении математики может быть определен исходя из того, какие записи осуществляет ученик на доске или в тетради и какие слова при этом проговаривает. Ниже приведены возможные устные комментарии ученика при выполнении заданий по темам: ...

Педагогические способности учителя
Педагогическая психология накопила богатейший материал исследований в области психологии педагогического труда. П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Ф.Н. Гоноболин, В.А. Кан-Калик, С.В. Кондратьева, В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, Н.Д. Левитов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, А.В. Петровский, В. ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru