Слово учителя как метод преподавания

Педагогика и воспитание » Слово учителя как метод преподавания

Страница 1

Слово учителя – особенное, аудиовизуальное (словесно-образное) средство реализации принципа динамического баланса, действенное средство развития творческих способностей учащихся, в системе познавательных и эмоционально-оценочных компонентов учебно-воспитательного процесса.

Слово учителя, особенное средство обучения и потому просит детализированного описания. Наукой уже определены функции данного средства, его место и роль в учебно-воспитательном процессе. Значимый вклад в исследовании данного вопроса внесли разные научные направления: психологии труда и личности учителя, педагогического общения, трудности массовой коммуникации, пропаганды научно-технических знаний, смыслового восприятия речи, речевое искусство.

Не все вопросы в достаточной мере исследованы и соотнесены с дидактикой средней школы. Во многом еще не определены критерии оценки степени владения данным средством и влияния на эффективность обучения. Остается загадкой, почему "одних учителей слушают и соображают, а остальных – нет, даже если педагог знает свой предмет и обладает методикой его преподавания". Анализ литературы указывает, что частенько, при освещении вопросов внедрения словесно-образных средств обучения, высказывается мысль, что эффективность их использования в учебном процессе, в решающей степени зависит от дела учителя к предмету. "В реальности бывают учителя, хотя и владеющие техникой преподавания, но работающие неинтересно". Такое отношение, подчеркивает автор, не приносит ублажения от учебных занятий ни учащимся, ни учителю, а эффективность обучения при таком отношении очень невысока. "Как бы ни был ограничен познавательный энтузиазм учащихся, но если учителю интересно, принципиально то, что он говорит, если его рассказ сопровождается переживанием как бы вновь открытого им факта и радости такового открытия, это передается учащимся, мобилизует их внимание, настраивает на серьезную работу." "Взрослые часто недооценивают наблюдательность и здравый смысл детей. Меж тем дети замечательно соображают, как относится к своему делу тот либо другой взрослый. И если, к примеру, учитель внутренне далек от преподаваемого предмета, не любит его, не интересуется им, то учащиеся непременно ощутят это и могут придти в итоге общения с таковым учителем к вполне оптимальному выводу о том, что данный предмет как такой лишен всякого энтузиазма" .

Результаты бессчетных исследований данной трудности, разрешают сделать вывод, что положительное отношение к учебным занятием у учащихся сформировывает учитель, который не безразличен к тому, как относятся ученики к предмету, какое место в их жизни занимает учение, каковы цели и мотивы их деятельности, как обучение способствует развитию личности дитя. Эффективно осуществляет учебный процесс учитель, который любит учеников, свой предмет и уверен в том, что сумеет объяснить, что учение это полезное и приятное занятие, которое нужно не лишь раздельно каждому человеку, но и обществу в целом.

Важнейшей функцией изложения учителя является формирование ценностных ориентаций, дела к приобретаемому знанию. В данном процессе необыкновенную роль получают познавательный энтузиазм, эмоционально-чувственный компонент познавательной деятельности. Но поскольку в отрыве от вида слово малоэффективно, нужно стремиться к такому изложению, при котором слово визуализуется, а образ вербализуется, что является непременным условием осознанного восприятия реальности. Воплотить данное требование, расширить функции слова и усилить его учебно-воспитательное действие, может быть в итоге комплексного внедрения дидактических и технических средств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Сущность, функции и система гражданского воспитания
Содержание общегражданского политического осознания обусловливает его функции. Социальная функция общественной политической сознательности направлена на стабилизацию внутреннего положения в обществе, обеспечение морально-политического единства и дружбы народов России, осознание каждым гражданином п ...

Место и роль личности в образовательном пространстве
Система образования занимает ключевое место в процессе вторичной социализации (процесс первичной социализации человек проходит в семье, со дня его рождения до того момента как ребенок отправляется в школу) и формировании личности ребенка. Посредством образовательного процесса ребенок получает предс ...

Общая характеристика учебной деятельности в вузе
Предмет какой-либо деятельности – это то, на что направлена данная деятельность. Учебная деятельность направлена на усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработку приемов и способов действий, их программ, алгоритмов, в процессе чего развивается сам обучающийся. Это и является ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru