Особенности управления инновационными процессами

Педагогика и воспитание » Инновационные процессы в образовании » Особенности управления инновационными процессами

Страница 18

Анализ результатов.

Дети с нормальным умственным развитием понимают цель задания и самостоятельно выделяют признак, который отличает фигуру от остальных. Дают речевое обоснование принципа выделения фигуры. В работе с картинками они способны произвести самостоятельное обобщение и обосновать выделение неподходящей картинки. При выделении слов-понятий иногда требуется повторное прочтение. Необходимо иметь в виду, что уровень развития обобщения в этом возрасте у детей разный. Одни сразу выделяют существенные признаки, другие обращают внимание на второстепенные. Это свидетельствует о недостаточной сформированности высших уровней обобщения. Тем не менее, у детей с нормальным уровнем развития нет случаев неадекватного выполнения этого задания.

Дети умственно отсталые не понимают инструкцию и самостоятельно не выполняют задание. К 6 – 7 годам они зрительно выделяют величину, цвет, форму, но затрудняются дать речевое обобщение по родовой группе даже при наводящих вопросах. Задание в этом возрасте им недоступно.

Дети с задержкой психического развития понимают инструкцию и выполняют задание. Задание по установлению родовых групп и их обоснованию вызывает трудности. Организующая помощь эффективна. Работа с выделением слов-понятий вызывает большие трудности и выполняется лишь некоторыми детьми 7 лет при наводящих вопросах, повторных прочтениях, разъяснениях. Им сложно объяснить принцип выделения и дать речевое обоснование.

Выявление способности к целостному восприятию геометрических фигур

«Дорисуй треугольники»

Инструкция. Выдаётся лист с изображением недорисованных треугольников. Они все одинакового размера. Их надо дорисовать.

Анализ результатов.

1. Хороший уровень: ребёнок понимает принцип работы, безошибочно дорисовывает треугольники.

2. Средний уровень: то же, что и в первом, но допускает небольшую ассиметрию.

3. Низкий уровень: непонимание принципа работы, искажение формы, резкое увеличение или уменьшение дополняемой части.

Направления обучения школ города Тулы

Таблица 24

Школа

Направление обучения

СОШ № 1

Программа «Школа индивидуального выбора». Учащиеся могут выбирать занятия в четырёх направлениях: гуманитарное, естественно-математическое, физическое, развивающее.

Гимназия № 1

Естественно-научное и инженерное направления. Предпрофильное и профильное образование. Факультетское: филологическое, физико-математическое с элементами экономики, химико-биологическое с основами медицины. Спецотделения по факультетам: историко-археологическое, русская филология, иностранные языки, медицинское, химическое и др.

Прогимназия № 1

Развивающее направление.

СОШ № 2 «Возрождение»

Эстетическое, гуманитарное направление. Школа возрождает русскую культуру и духовность через свою образовательную программу.

Гимназия № 2

Многопрофильная. Предпрофильное и профильное образование.Есть медицинские, инженерные, гуманитарные, лингвистические классы.

Прогимназия № 2

Всестороннее физическое и психическое развитие воспитанников и обучающихся с 3 до 10 лет.

СОШ № 3

Профильные классы: инженерный, военный; предметные кружки: иностранный язык, черчение, физика, психология, математика. Углубленное изучение отдельных предметов.

Гимназия № 3

Педагогический проект «Школа Л. Н. Толстого» как модель непрерывного образования нового типа». Инновационные предметы, способствующие духовному совершенствованию, интеллектуальному развитию и укреплению физического здоровья детей: азбука Л. Толстого, круг чтения, иностранный язык с 1 класса, второй иностранный с 5 класса, ритмика, экология, хореография и др.

СОШ № 4

Углубленное изучение отдельных предметов. Есть классы предпрофильной подготовки с углубленным изучением физики, биологии, истории, профильные классы с углубленным изучением тех же предметов.

Гимназия № 4

Реализация проекта «Школа Л, Н, Толстого как модель непрерывного образования нового типа», достижение гимназического уровня образования, свобода выбора спецкурсов и курсов дополнительного образования. Предпрофильное и профильное образование: естественно-математическое, социально-экономическое направления.

СОШ № 6 имени

К. Д. Ушинского

«Русская народная школа». Предпрофильное и профильное образование: социально-гуманитарный и юридический профили.

СОШ № 7

В профильном обучении школа развивает гуманитарно-эстетическое направление. Профильные классы: «Архитектура и градостроение», «Менеджмент». Предпрофильная подготовка – элективные курсы.

СОШ № 8

В школе работают предпрофильные и профильные классы. Наиболее востребованные профили: филологический, физико-математический, социально-экономический.

СОШ № 10

Правовое воспитание и образование с 5 класса, профильное обучение – юридическое, компенсирующее, оздоровительное.

Гимназия № 11

Естественно-научное направление. Углубленное изучение иностранных языков: английский, немецкий, французский. Начальная школа работает по программе "Перспективная начальная школа". Кроме того, в учебном заведении есть предпрофильные 9-е классы по направлениям: социально-гуманитарному и физико-математическому, а также профильное обучение по этим же направлениям. Иностранный язык и ритмика в школе преподаются со 2-го класса.

СОШ № 13

Естественно-научный профиль. Направления профильного обучения: физико-математическое, индустриально-технологический профили.

СОШ № 14

Профиль: история и компьютерные технологии. Предпрофиль: физико-математический, естественно-научный.

СОШ № 15

Предпрофильное обучение по следующим направлениям: естественно-математический и социально-гуманитарный профили. Есть нетрадиционные предметы: экология, экономика и статистика, валеология и др.

СОШ № 16

Приоритетные направления – оздоровление и образование. Профильное и Предпрофильное обучение по направлениям: информационно-технологическое, гуманитарное, физико-математическое.

СОШ № 17

Юридический и инженерный профили, Предпрофильное обучение – курсы по профилям: социально-экономический (юридический), гуманитарный (филологический), физико-математический (информационно-технологический), профориентационные курсы.

СОШ № 18

Общеобразовательное направление обучения. Компьютерные классы.

СОШ № 19

Эстетическое направление. Предпрофильное и профильное образование: художественно-графическое, издательское дело (журналистика), реклама. Элективные учебные курсы.

Гимназия № 20

Предпрофильные классы: физико-математические, гуманитарные. Профильные: физико-математические, социально-гуманитарные.

СОШ № 21

Правовое, краеведческое направления.

СОШ № 22

Общеобразовательное направление обучения.

СОШ № 23

Эстетическое, спортивное направления, есть дизайн-классы.

СОШ № 24

Профильное и Предпрофильное обучение. Физико-математический и социально-экономический профиль.

СОШ № 25

Общеобразовательное направление. Предпрофильное и профильное обучение. Информационно-технологический профиль.

Коррекционная школа № 26

Коррекционно-развивающее направление.

СОШ № 28

Общеобразовательное направление.

Начальная общеобразовательная школа № 29

Общеобразовательное направление.

Гимназия № 30

Углубленное изучение иностранных языков.

СОШ № 31

Предпрофильная подготовка: новые предметы – экология, основы православной культуры, мировая художественная культура, информатика, основы компьютерного дизайна и др. Профильные классы: правовые, иностранных языков, экономика и информатика. Новые предметы: культурология, информационные технологии, экономика и др.

СОШ № 33

Классы повышенного обучения, общеобразовательный, класс педагогической поддержки. Классы инженерного профиля, Предпрофильное обучение.

СОШ № 34

Экологическое направление. Предпрофильное и профильное образование: на старшей ступени – естественно-математический профиль.

Коррекционная школа № 35

Адаптационное, коррекционно-развивающее направление.

СОШ № 36

Есть естественно-научные классы. Функционируют основные направления трудового и допрофессионального обучения учащихся.

СОШ № 38

Личностно-ориентированное образование, оздоровительная деятельность. Экологическое, валеологическое, спортивное и др. обучение.

СОШ № 39

Эколого-валеологическое и спортивное образование, есть предпрофильные классы.

СОШ № 40

Экологическое, эстетическое воспитание, гражданское образование учащихся, воспитание. Предпрофильное обучение (элективные курсы). Профильное обучение (элективные курсы): «Карьера и профессиональное самоопределение».

СОШ № 41

Гуманитарное направление. Предпрофильное и профильное образование: профильная подготовка по специальности – правоведение.

Коррекционная школа № 42

Для учащихся 1– 4 классов – специальная образовательная программа, развитие личности, познавательных способностей детей, подготовка к профессионально-трудовому обучению. Есть занятия с логопедом, ЛФК и «Ритмика».

СОШ № 43

Общеобразовательное направление. Индивидуальная программа «Школа семейного типа». Экологическая культура и образование.

СОШ № 44

Духовно-нравственное и семейное воспитание.

СОШ № 48

Экологическое направление и воспитание учащихся, формирование здорового образа жизни.

СОШ № 49

Спортивное и экологическое направление. Предпрофильное обучение.

СОШ № 50

Общеобразовательное направление. Предпрофильная подготовка.

СОШ № 51

Художественно-эстетическое образование. Предпрофильное и профильное образование. Введено обучение, предшествующее выбору профиля: в учебный план школы включены предметы художественно-эстетического цикла, музыка. Группы раннего эстетического развития детей. Общеобразовательный и художественно-эстетический профили.

СОШ № 52

Предпрофильное и профильное образование. Предпрофильные гуманитарные курсы: основы психологии, валеологии, потребительских знаний и др.

СОШ № 53

Внутришкольная профилизация – естественно-математическое, социально-экономическое, юридическо-правовое направления, универсальное обучение.

СОШ № 54

Классы интенсивного обучения, общеобразовательные классы и классы компенсирующего обучения. Предпрофильное и профильное образование: педагогическое, техническое.

СОШ № 55

В школе открыты 3 профильных класса: физико-математический, филологический, информационно-технологический, в которых обучение по указанным предметам ведется на профильном уровне, а другие предметы - на базовом уровне. Учащиеся 10-11 классов получают углубленное среднее профессиональное образование по специальности "юрист". Учащиеся непрофильных классов получают дополнительное образование по программе "Юный спасатель". В 2007-2008 году предполагается набор учащихся как в непрофильные, так и в профильные классы: филологический, информационно-технологический, физико-математический, биолого-географический с преподаванием на профильном уровне биологии, географии, и химии.

СОШ № 56

Модель школы эколого-геологического профиля. Предпрофильная подготовка, профильные классы: физико-математический и социально-экономический.

СОШ № 57

Предпрофильные классы с юридическим, экономическим и физико-математическим направлениями. Профильные классы с социально-гуманитарным (юридическим), социально-экономическим и физико-математическим направлениям.

СОШ № 58 с углубленным изучением английского языка

Есть классы раннего и углубленного изучения английского языка, профильные классы: физико-математический, гуманитарный, начальные классы для детей с ослабленным зрением.

СОШ № 59

Предпрофильное и профильное образование: химико-биологическое, экологическое.

СОШ № 60

Традиции естественно-математического образования, гуманитарное образование, гражданское воспитание. Направления: физико-математическое, экономическое, гражданское. Профильные и предпрофильные классы.

СОШ № 61

Есть Предпрофильное и профильное образование. Классы МЧС. Экономический класс. Основное профильное направление: информационно-техническое.

СОШ № 62

Социально-экологический профиль обучения и воспитания. Предпрофильное и профильное образование.

СОШ № 63 имени Маршала Жукова

Эстетическое направление. Предпрофильное и профильное образование. Предметы художественно-эстетического цикла, группы раннего развития детей.

СОШ № 64

Разноуровневое обучение: классы интенсивного обучения, классы базового уровня и компенсирующего обучения. Профили: физико-математический, информационно-технологический.

СОШ № 65

Раннее эстетическое развитие, экологическое, гражданское, правовое. Предпрофильное и профильное образование. Профили школы: социально-экономический и естественно-математический.

СОШ № 66

Предпрофильное обучение, экологическое направление

СОШ № 67

Приоритетное направление – народоведческое. Предпрофильное обучение индустриально-технологического характера.

СОШ № 68

Направления: художественно-эстетическое, техническое, спортивное, военно-патриотическое, экологическое, гражданско-правовое. Есть автодело. Предпрофильные классы информационно-технологического направления.

СОШ № 69

Приоритетное направление – краеведение. Предпрофильное обучение.

СОШ № 70

Приоритетные направления воспитания: гражданско-патриотическое, туристско-краеведческое, спортивно-оздоровительное. Планируется открытие профильных классов: технологический оборонно-спортивный, технология поведения человека в ЧС (в сотрудничестве с МЧС).

СОШ № 71

Внутришкольная многопрофильная профилизация, универсальное обучение. Технический и гуманитарный профили.

СОШ № 72

Предпрофильное и профильное образование. Профильные классы и классы интенсивного обучения, спортивные, математические, инженерные, предпрофильные классы. Программы гуманитарного, математического, юридического, экономического профилей.

Начальная школа – детский сад № 1

Физкультурно-оздоровительное, коррекционное, интеллектуальное направления.

Начальная школа – детский сад № 104 «Материнская школа»

Развивающее направление.

Начальная школа – детский сад № 144

Основные направления: познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное.

Общеобразовательная школа – интернат начального общего образования № 2

Адаптационное, коррекционно-развивающее направление обучения. Компенсирующее обучение учащихся на этапе начального образования.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 

Новое в образовании:

Диагностика уровня конфликтности у детей старшего дошкольного возраста
Для исследования конфликтов дошкольников со сверстниками на базе МДОУ ЦРР д/с №19 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Эксперимент ...

Методическая система по формирования математических понятий: множества, величины, числа, алгебраических и геометрических понятий
В начальных классах формируются следующие математические понятия: Множество, частные случаи операций над множествами. Величина. Геометрический материал. Число, количественный и порядковый (аксиоматический) подходы к множеству натуральных чисел. Операции над натуральными числами (количественный и ак ...

Средства развития познавательного интереса школьников на уроках алгебры
У учащихся познавательный интерес является одним из наиболее значительных мотивов учения. Источниками возникновения познавательного интереса у учащихся являются книги, техника, личные наблюдения, учебные занятия, труд, требующий применения знаний, внеклассная работа. Решающая роль принадлежит обуче ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru