Анализ результатов.
Дети с нормальным умственным развитием понимают цель задания и самостоятельно выделяют признак, который отличает фигуру от остальных. Дают речевое обоснование принципа выделения фигуры. В работе с картинками они способны произвести самостоятельное обобщение и обосновать выделение неподходящей картинки. При выделении слов-понятий иногда требуется повторное прочтение. Необходимо иметь в виду, что уровень развития обобщения в этом возрасте у детей разный. Одни сразу выделяют существенные признаки, другие обращают внимание на второстепенные. Это свидетельствует о недостаточной сформированности высших уровней обобщения. Тем не менее, у детей с нормальным уровнем развития нет случаев неадекватного выполнения этого задания.
Дети умственно отсталые не понимают инструкцию и самостоятельно не выполняют задание. К 6 – 7 годам они зрительно выделяют величину, цвет, форму, но затрудняются дать речевое обобщение по родовой группе даже при наводящих вопросах. Задание в этом возрасте им недоступно.
Дети с задержкой психического развития понимают инструкцию и выполняют задание. Задание по установлению родовых групп и их обоснованию вызывает трудности. Организующая помощь эффективна. Работа с выделением слов-понятий вызывает большие трудности и выполняется лишь некоторыми детьми 7 лет при наводящих вопросах, повторных прочтениях, разъяснениях. Им сложно объяснить принцип выделения и дать речевое обоснование.
Выявление способности к целостному восприятию геометрических фигур
«Дорисуй треугольники»
Инструкция. Выдаётся лист с изображением недорисованных треугольников. Они все одинакового размера. Их надо дорисовать.
Анализ результатов.
1. Хороший уровень: ребёнок понимает принцип работы, безошибочно дорисовывает треугольники.
2. Средний уровень: то же, что и в первом, но допускает небольшую ассиметрию.
3. Низкий уровень: непонимание принципа работы, искажение формы, резкое увеличение или уменьшение дополняемой части.
Направления обучения школ города Тулы
Таблица 24
Школа |
Направление обучения |
СОШ № 1 |
Программа «Школа индивидуального выбора». Учащиеся могут выбирать занятия в четырёх направлениях: гуманитарное, естественно-математическое, физическое, развивающее. |
Гимназия № 1 |
Естественно-научное и инженерное направления. Предпрофильное и профильное образование. Факультетское: филологическое, физико-математическое с элементами экономики, химико-биологическое с основами медицины. Спецотделения по факультетам: историко-археологическое, русская филология, иностранные языки, медицинское, химическое и др. |
Прогимназия № 1 |
Развивающее направление. |
СОШ № 2 «Возрождение» |
Эстетическое, гуманитарное направление. Школа возрождает русскую культуру и духовность через свою образовательную программу. |
Гимназия № 2 |
Многопрофильная. Предпрофильное и профильное образование.Есть медицинские, инженерные, гуманитарные, лингвистические классы. |
Прогимназия № 2 |
Всестороннее физическое и психическое развитие воспитанников и обучающихся с 3 до 10 лет. |
СОШ № 3 |
Профильные классы: инженерный, военный; предметные кружки: иностранный язык, черчение, физика, психология, математика. Углубленное изучение отдельных предметов. |
Гимназия № 3 |
Педагогический проект «Школа Л. Н. Толстого» как модель непрерывного образования нового типа». Инновационные предметы, способствующие духовному совершенствованию, интеллектуальному развитию и укреплению физического здоровья детей: азбука Л. Толстого, круг чтения, иностранный язык с 1 класса, второй иностранный с 5 класса, ритмика, экология, хореография и др. |
СОШ № 4 |
Углубленное изучение отдельных предметов. Есть классы предпрофильной подготовки с углубленным изучением физики, биологии, истории, профильные классы с углубленным изучением тех же предметов. |
Гимназия № 4 |
Реализация проекта «Школа Л, Н, Толстого как модель непрерывного образования нового типа», достижение гимназического уровня образования, свобода выбора спецкурсов и курсов дополнительного образования. Предпрофильное и профильное образование: естественно-математическое, социально-экономическое направления. |
СОШ № 6 имени К. Д. Ушинского |
«Русская народная школа». Предпрофильное и профильное образование: социально-гуманитарный и юридический профили. |
СОШ № 7 |
В профильном обучении школа развивает гуманитарно-эстетическое направление. Профильные классы: «Архитектура и градостроение», «Менеджмент». Предпрофильная подготовка – элективные курсы. |
СОШ № 8 |
В школе работают предпрофильные и профильные классы. Наиболее востребованные профили: филологический, физико-математический, социально-экономический. |
СОШ № 10 |
Правовое воспитание и образование с 5 класса, профильное обучение – юридическое, компенсирующее, оздоровительное. |
Гимназия № 11 |
Естественно-научное направление. Углубленное изучение иностранных языков: английский, немецкий, французский. Начальная школа работает по программе "Перспективная начальная школа". Кроме того, в учебном заведении есть предпрофильные 9-е классы по направлениям: социально-гуманитарному и физико-математическому, а также профильное обучение по этим же направлениям. Иностранный язык и ритмика в школе преподаются со 2-го класса. |
СОШ № 13 |
Естественно-научный профиль. Направления профильного обучения: физико-математическое, индустриально-технологический профили. |
СОШ № 14 |
Профиль: история и компьютерные технологии. Предпрофиль: физико-математический, естественно-научный. |
СОШ № 15 |
Предпрофильное обучение по следующим направлениям: естественно-математический и социально-гуманитарный профили. Есть нетрадиционные предметы: экология, экономика и статистика, валеология и др. |
СОШ № 16 |
Приоритетные направления – оздоровление и образование. Профильное и Предпрофильное обучение по направлениям: информационно-технологическое, гуманитарное, физико-математическое. |
СОШ № 17 |
Юридический и инженерный профили, Предпрофильное обучение – курсы по профилям: социально-экономический (юридический), гуманитарный (филологический), физико-математический (информационно-технологический), профориентационные курсы. |
СОШ № 18 |
Общеобразовательное направление обучения. Компьютерные классы. |
СОШ № 19 |
Эстетическое направление. Предпрофильное и профильное образование: художественно-графическое, издательское дело (журналистика), реклама. Элективные учебные курсы. |
Гимназия № 20 |
Предпрофильные классы: физико-математические, гуманитарные. Профильные: физико-математические, социально-гуманитарные. |
СОШ № 21 |
Правовое, краеведческое направления. |
СОШ № 22 |
Общеобразовательное направление обучения. |
СОШ № 23 |
Эстетическое, спортивное направления, есть дизайн-классы. |
СОШ № 24 |
Профильное и Предпрофильное обучение. Физико-математический и социально-экономический профиль. |
СОШ № 25 |
Общеобразовательное направление. Предпрофильное и профильное обучение. Информационно-технологический профиль. |
Коррекционная школа № 26 |
Коррекционно-развивающее направление. |
СОШ № 28 |
Общеобразовательное направление. |
Начальная общеобразовательная школа № 29 |
Общеобразовательное направление. |
Гимназия № 30 |
Углубленное изучение иностранных языков. |
СОШ № 31 |
Предпрофильная подготовка: новые предметы – экология, основы православной культуры, мировая художественная культура, информатика, основы компьютерного дизайна и др. Профильные классы: правовые, иностранных языков, экономика и информатика. Новые предметы: культурология, информационные технологии, экономика и др. |
СОШ № 33 |
Классы повышенного обучения, общеобразовательный, класс педагогической поддержки. Классы инженерного профиля, Предпрофильное обучение. |
СОШ № 34 |
Экологическое направление. Предпрофильное и профильное образование: на старшей ступени – естественно-математический профиль. |
Коррекционная школа № 35 |
Адаптационное, коррекционно-развивающее направление. |
СОШ № 36 |
Есть естественно-научные классы. Функционируют основные направления трудового и допрофессионального обучения учащихся. |
СОШ № 38 |
Личностно-ориентированное образование, оздоровительная деятельность. Экологическое, валеологическое, спортивное и др. обучение. |
СОШ № 39 |
Эколого-валеологическое и спортивное образование, есть предпрофильные классы. |
СОШ № 40 |
Экологическое, эстетическое воспитание, гражданское образование учащихся, воспитание. Предпрофильное обучение (элективные курсы). Профильное обучение (элективные курсы): «Карьера и профессиональное самоопределение». |
СОШ № 41 |
Гуманитарное направление. Предпрофильное и профильное образование: профильная подготовка по специальности – правоведение. |
Коррекционная школа № 42 |
Для учащихся 1– 4 классов – специальная образовательная программа, развитие личности, познавательных способностей детей, подготовка к профессионально-трудовому обучению. Есть занятия с логопедом, ЛФК и «Ритмика». |
СОШ № 43 |
Общеобразовательное направление. Индивидуальная программа «Школа семейного типа». Экологическая культура и образование. |
СОШ № 44 |
Духовно-нравственное и семейное воспитание. |
СОШ № 48 |
Экологическое направление и воспитание учащихся, формирование здорового образа жизни. |
СОШ № 49 |
Спортивное и экологическое направление. Предпрофильное обучение. |
СОШ № 50 |
Общеобразовательное направление. Предпрофильная подготовка. |
СОШ № 51 |
Художественно-эстетическое образование. Предпрофильное и профильное образование. Введено обучение, предшествующее выбору профиля: в учебный план школы включены предметы художественно-эстетического цикла, музыка. Группы раннего эстетического развития детей. Общеобразовательный и художественно-эстетический профили. |
СОШ № 52 |
Предпрофильное и профильное образование. Предпрофильные гуманитарные курсы: основы психологии, валеологии, потребительских знаний и др. |
СОШ № 53 |
Внутришкольная профилизация – естественно-математическое, социально-экономическое, юридическо-правовое направления, универсальное обучение. |
СОШ № 54 |
Классы интенсивного обучения, общеобразовательные классы и классы компенсирующего обучения. Предпрофильное и профильное образование: педагогическое, техническое. |
СОШ № 55 |
В школе открыты 3 профильных класса: физико-математический, филологический, информационно-технологический, в которых обучение по указанным предметам ведется на профильном уровне, а другие предметы - на базовом уровне. Учащиеся 10-11 классов получают углубленное среднее профессиональное образование по специальности "юрист". Учащиеся непрофильных классов получают дополнительное образование по программе "Юный спасатель". В 2007-2008 году предполагается набор учащихся как в непрофильные, так и в профильные классы: филологический, информационно-технологический, физико-математический, биолого-географический с преподаванием на профильном уровне биологии, географии, и химии. |
СОШ № 56 |
Модель школы эколого-геологического профиля. Предпрофильная подготовка, профильные классы: физико-математический и социально-экономический. |
СОШ № 57 |
Предпрофильные классы с юридическим, экономическим и физико-математическим направлениями. Профильные классы с социально-гуманитарным (юридическим), социально-экономическим и физико-математическим направлениям. |
СОШ № 58 с углубленным изучением английского языка |
Есть классы раннего и углубленного изучения английского языка, профильные классы: физико-математический, гуманитарный, начальные классы для детей с ослабленным зрением. |
СОШ № 59 |
Предпрофильное и профильное образование: химико-биологическое, экологическое. |
СОШ № 60 |
Традиции естественно-математического образования, гуманитарное образование, гражданское воспитание. Направления: физико-математическое, экономическое, гражданское. Профильные и предпрофильные классы. |
СОШ № 61 |
Есть Предпрофильное и профильное образование. Классы МЧС. Экономический класс. Основное профильное направление: информационно-техническое. |
СОШ № 62 |
Социально-экологический профиль обучения и воспитания. Предпрофильное и профильное образование. |
СОШ № 63 имени Маршала Жукова |
Эстетическое направление. Предпрофильное и профильное образование. Предметы художественно-эстетического цикла, группы раннего развития детей. |
СОШ № 64 |
Разноуровневое обучение: классы интенсивного обучения, классы базового уровня и компенсирующего обучения. Профили: физико-математический, информационно-технологический. |
СОШ № 65 |
Раннее эстетическое развитие, экологическое, гражданское, правовое. Предпрофильное и профильное образование. Профили школы: социально-экономический и естественно-математический. |
СОШ № 66 |
Предпрофильное обучение, экологическое направление |
СОШ № 67 |
Приоритетное направление – народоведческое. Предпрофильное обучение индустриально-технологического характера. |
СОШ № 68 |
Направления: художественно-эстетическое, техническое, спортивное, военно-патриотическое, экологическое, гражданско-правовое. Есть автодело. Предпрофильные классы информационно-технологического направления. |
СОШ № 69 |
Приоритетное направление – краеведение. Предпрофильное обучение. |
СОШ № 70 |
Приоритетные направления воспитания: гражданско-патриотическое, туристско-краеведческое, спортивно-оздоровительное. Планируется открытие профильных классов: технологический оборонно-спортивный, технология поведения человека в ЧС (в сотрудничестве с МЧС). |
СОШ № 71 |
Внутришкольная многопрофильная профилизация, универсальное обучение. Технический и гуманитарный профили. |
СОШ № 72 |
Предпрофильное и профильное образование. Профильные классы и классы интенсивного обучения, спортивные, математические, инженерные, предпрофильные классы. Программы гуманитарного, математического, юридического, экономического профилей. |
Начальная школа – детский сад № 1 |
Физкультурно-оздоровительное, коррекционное, интеллектуальное направления. |
Начальная школа – детский сад № 104 «Материнская школа» |
Развивающее направление. |
Начальная школа – детский сад № 144 |
Основные направления: познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное. |
Общеобразовательная школа – интернат начального общего образования № 2 |
Адаптационное, коррекционно-развивающее направление обучения. Компенсирующее обучение учащихся на этапе начального образования. |
Новое в образовании:
Диагностика уровня конфликтности у детей старшего
дошкольного возраста
Для исследования конфликтов дошкольников со сверстниками на базе МДОУ ЦРР д/с №19 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Эксперимент ...
Методическая система по формирования математических понятий: множества,
величины, числа, алгебраических и геометрических понятий
В начальных классах формируются следующие математические понятия: Множество, частные случаи операций над множествами. Величина. Геометрический материал. Число, количественный и порядковый (аксиоматический) подходы к множеству натуральных чисел. Операции над натуральными числами (количественный и ак ...
Средства развития познавательного интереса школьников
на уроках алгебры
У учащихся познавательный интерес является одним из наиболее значительных мотивов учения. Источниками возникновения познавательного интереса у учащихся являются книги, техника, личные наблюдения, учебные занятия, труд, требующий применения знаний, внеклассная работа. Решающая роль принадлежит обуче ...