1–2 балла – низкий уровень воображения;
3–5 баллов – средний уровень воображения;
6–8 баллов – высокий уровень воображения.
Высокую скорость процессов воображения; то есть рисунки, имеющие 2 балла показали 42,1% учащихся. Набрали 1 балл за рисунок по этому параметру 42,1% детей. Очень низкую скорость процессов воображения показали 15,7% второклассников.
При оценивании необычности, оригинальности образов, были получены следующие результаты:
2 балла по данному признаку за рисунок получили 21,1% учащихся
1 балл получили 63,2% учащихся;
0 баллов получили 15,7% учащихся;
Яркость, красочность показали в своих рисунках 26,3% учащихся. Набрали 1 балл по этому признаку 52,6% учащихся. Получили 0 баллов – 21,1% учащихся. Умеренно детализированы рисунки детей, набравших 1 балл, их 42,1%. Хорошо прорисовали детали – 15,7% учащихся, и минимальное количество элементов – 42,1% учащихся, набрали 0 баллов.
– 42,1% учащихся имеют низкий уровень воображения;
– 31,5% учащихся имеют средний уровень воображения;
– 26,3% учащихся имеют высокий воображения.
Вывод:
Итак, уровень творческого воображения у второклассников 2 а класса можно отнести к среднему. Если сравнивать результаты второго коррекционного класса и второго обычного класса, то можно отметить, что результаты 2а класса значительно выше. Это говорит о том, что по всем методикам воображение у детей с ЗПР ниже, чем у нормально развивающихся детей из 2а класса.
Таблица 7. Сводная таблица по результатам диагностики учащихся 2б класса
№ п/п |
Имя учащегося |
Методика «Несуществующее животное» |
Методика Торренса |
Тест «Насколько развита ваша фантазия» |
Тест «Свободный рисунок» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Тима М. |
0 |
3 |
2 |
1 |
2. |
Игорь П. |
1 |
2 |
1 |
1 |
3. |
Даяна Б. |
1 |
1 |
2 |
2 |
4. |
Виталик С. |
0 |
2 |
1 |
1 |
5. |
Дима Я. |
0 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Артем К. |
0 |
1 |
1 |
1 |
Из сводной таблицы видно, что по результатам учащихся 2б (коррекционного) класса в основном по всем методикам учащиеся имеют средний и низкий уровень развития воображения. Наиболее высокие результаты, относящиеся к среднему уровню показали: Даяна Б., Тима М., Игорь Т., Низкие результаты у Артема К., Димы Я., Виталика С.
Наиболее высокие результаты учащиеся показали по методике Торренса. Самые низкие – по методике «Свободный рисунок».
Таблица 8. Сводная таблица по результатам диагностики учащихся 2а класса
№ п/п |
Имя учащегося |
Методика «Несуществующее животное» |
Методика Торренса |
Тест «Насколько развита ваша фантазия» |
Тест «Свободный рисунок» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Полина Т. |
0 |
3 |
1 |
1 |
2. |
Кирилл Е. |
0 |
2 |
2 |
1 |
3. |
Витя Ф. |
1 |
2 |
2 |
2 |
4. |
Оксана М. |
2 |
3 |
2 |
1 |
5. |
Вероника Т. |
2 |
2 |
2 |
2 |
6. |
Маша П. |
2 |
3 |
2 |
3 |
7. |
Игорь Б. |
1 |
2 |
2 |
1 |
8. |
Саша Т. |
1 |
2 |
2 |
2 |
9. |
Артем А. |
1 |
3 |
2 |
2 |
10. |
Андрей К. |
2 |
3 |
2 |
3 |
11. |
Егор Х. |
1 |
2 |
2 |
3 |
12. |
Ваня Ш. |
1 |
3 |
2 |
2 |
13. |
Марина Т. |
1 |
3 |
2 |
3 |
14. |
Ксюша М. |
2 |
3 |
2 |
2 |
15. |
Данил У. |
1 |
2 |
1 |
1 |
16. |
Данил К. |
2 |
2 |
2 |
2 |
17. |
Артем Р. |
3 |
2 |
3 |
3 |
18. |
Вика К. |
1 |
2 |
2 |
1 |
19. |
Даяна С. |
2 |
3 |
2 |
2 |
Новое в образовании:
Игрушка русского Севера
В Поморье любили делать куклу «панка» - обрубок дерева, округлый или ограненный, в котором топором обобщенно намечены голова с плоской лицевой частью, торс и широкая юбка. Руки или плотно прижаты к телу, или их нет. Черты лица предельно схематичны. Иногда резчик обозначает еще округлость груди или ...
Конфликты как психолого-педагогическая проблема
Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано ...
Особенности коммуникативной функции детей с общим
недоразвитием речи
Коммуникативная функция речи характеризуется наличием в речи сообщения и побуждения к действию. Общаясь с другими людьми, человек не только сообщает им свои мысли, знания, выражает желания и эмоциональные состояния, но и воздействует на них. Формы речевого воздействия - вопрос, просьба, совет, пред ...