Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития » Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 6

1–2 балла – низкий уровень воображения;

3–5 баллов – средний уровень воображения;

6–8 баллов – высокий уровень воображения.

Высокую скорость процессов воображения; то есть рисунки, имеющие 2 балла показали 42,1% учащихся. Набрали 1 балл за рисунок по этому параметру 42,1% детей. Очень низкую скорость процессов воображения показали 15,7% второклассников.

При оценивании необычности, оригинальности образов, были получены следующие результаты:

2 балла по данному признаку за рисунок получили 21,1% учащихся

1 балл получили 63,2% учащихся;

0 баллов получили 15,7% учащихся;

Яркость, красочность показали в своих рисунках 26,3% учащихся. Набрали 1 балл по этому признаку 52,6% учащихся. Получили 0 баллов – 21,1% учащихся. Умеренно детализированы рисунки детей, набравших 1 балл, их 42,1%. Хорошо прорисовали детали – 15,7% учащихся, и минимальное количество элементов – 42,1% учащихся, набрали 0 баллов.

– 42,1% учащихся имеют низкий уровень воображения;

– 31,5% учащихся имеют средний уровень воображения;

– 26,3% учащихся имеют высокий воображения.

Вывод:

Итак, уровень творческого воображения у второклассников 2 а класса можно отнести к среднему. Если сравнивать результаты второго коррекционного класса и второго обычного класса, то можно отметить, что результаты 2а класса значительно выше. Это говорит о том, что по всем методикам воображение у детей с ЗПР ниже, чем у нормально развивающихся детей из 2а класса.

Таблица 7. Сводная таблица по результатам диагностики учащихся 2б класса

№ п/п

Имя учащегося

Методика «Несуществующее животное»

Методика Торренса

Тест «Насколько развита ваша фантазия»

Тест «Свободный рисунок»

1

2

3

4

5

6

1.

Тима М.

0

3

2

1

2.

Игорь П.

1

2

1

1

3.

Даяна Б.

1

1

2

2

4.

Виталик С.

0

2

1

1

5.

Дима Я.

0

1

1

1

6.

Артем К.

0

1

1

1

Из сводной таблицы видно, что по результатам учащихся 2б (коррекционного) класса в основном по всем методикам учащиеся имеют средний и низкий уровень развития воображения. Наиболее высокие результаты, относящиеся к среднему уровню показали: Даяна Б., Тима М., Игорь Т., Низкие результаты у Артема К., Димы Я., Виталика С.

Наиболее высокие результаты учащиеся показали по методике Торренса. Самые низкие – по методике «Свободный рисунок».

Таблица 8. Сводная таблица по результатам диагностики учащихся 2а класса

№ п/п

Имя учащегося

Методика «Несуществующее животное»

Методика Торренса

Тест «Насколько развита ваша фантазия»

Тест «Свободный рисунок»

1

2

3

4

5

6

1.

Полина Т.

0

3

1

1

2.

Кирилл Е.

0

2

2

1

3.

Витя Ф.

1

2

2

2

4.

Оксана М.

2

3

2

1

5.

Вероника Т.

2

2

2

2

6.

Маша П.

2

3

2

3

7.

Игорь Б.

1

2

2

1

8.

Саша Т.

1

2

2

2

9.

Артем А.

1

3

2

2

10.

Андрей К.

2

3

2

3

11.

Егор Х.

1

2

2

3

12.

Ваня Ш.

1

3

2

2

13.

Марина Т.

1

3

2

3

14.

Ксюша М.

2

3

2

2

15.

Данил У.

1

2

1

1

16.

Данил К.

2

2

2

2

17.

Артем Р.

3

2

3

3

18.

Вика К.

1

2

2

1

19.

Даяна С.

2

3

2

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Игрушка русского Севера
В Поморье любили делать куклу «панка» - обрубок дерева, округлый или ограненный, в котором топором обобщенно намечены голова с плоской лицевой частью, торс и широкая юбка. Руки или плотно прижаты к телу, или их нет. Черты лица предельно схематичны. Иногда резчик обозначает еще округлость груди или ...

Конфликты как психолого-педагогическая проблема
Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано ...

Особенности коммуникативной функции детей с общим недоразвитием речи
Коммуникативная функция речи характеризуется наличием в речи сообщения и побуждения к действию. Общаясь с другими людьми, человек не только сообщает им свои мысли, знания, выражает желания и эмоциональные состояния, но и воздействует на них. Формы речевого воздействия - вопрос, просьба, совет, пред ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru