Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития » Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 2

33,3% учащихся имеют первый уровень творческого воображения;

66,6% учащихся имеют нулевой уровень творческого воображения.

Итак, уровень творческого воображения по методике «Несуществующее животное» у второклассников с задержкой психического развития оказался довольно низким. Это говорит о бедности воображения и типично для детей с низким общекультурным уровнем.

Таблица 2. Анализ полученных результатов учащихся 2 а класса по методике «Несуществующее животное»

№ п/п

Имя учащегося

Уровень творческого воображения

1.

Полина Т.

0

2.

Кирилл Е.

0

3.

Витя Ф.

1

4.

Оксана М.

2

5.

Вероника Т.

2

6.

Маша П.

2

7.

Игорь Б.

1

8.

Саша Т.

1

9.

Артем А.

1

10.

Андрей К.

2

11.

Егор Х.

1

12.

Ваня Ш.

1

13.

Марина Т.

1

14.

Ксюша М.

2

15.

Данил У.

1

16.

Данил К.

2

17.

Артем Р.

3

18.

Вика К.

1

19.

Даяна С.

2

5,3% учащихся имеют высокий третий уровень творческого воображения;

36,8% учащихся имеют второй уровень творческого воображения;

47,4% учащихся имеют первый уровень творческого воображения;

10,5% учащихся имеют низкий нулевой уровень творческого воображения.

При сравнении результатов полученных после проведения методики «Несуществующее животное» во 2а и во 2б классах мы пришли к выводу, что дети с ЗПР в основном имеют нулевой и первый уровень творческого воображения, тогда как нормально развивающиеся дети имеют первый и второй уровень.

Далее была предложена методика Торренса на составление изображений, объектов.

Этот тест позволяет диагностировать воссоздающее воображение и образное мышление. Он рассчитан на все возрастные группы: дошкольный, младший школьный, подростковый.

Цель: выявить уровень развития творческого воображения.

Ребенку предлагалась следующая инструкция: «Придумайте и нарисуйте заданные объекты (лицо, дом, клоун, кошка, дождь, радость) Пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, трапеция.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Характер усвоения грамматического строя
Гвоздев А.Н. выделяет следующую периодизацию в формировании грамматического строя русского языка: 1. Период предложений, состоящих из аморфных слов – корней: А) время однословного предложения (от 1г.3м. до 1г.8м.); Б) время предложений из нескольких слов (главным образом двухсловные предложения от ...

Дидактические игры в педагогических системах
Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания к обучению детей, которая сложилась в народной педагогике, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов. По существу, в каждой педагогической системе дошкольного воспитания дидактические иг ...

Образовательный проект "Образование без обучения" повышения квалификации педагогов ДО и общеобразовательных учреждений
"Образование взрослых не может строится как обучение студентов (лекции, семинары, экзамен) или обучение школьников (урок, домашние задания, выполняемые для учителя, ответ у доски, оценка). Оно может выступать как повышение квалификации – с выделением используемых профессиональных способов и пр ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru