Коррекционная работа по формированию у детей с задержкой психического развития пространственных представлений

Педагогика и воспитание » Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития » Коррекционная работа по формированию у детей с задержкой психического развития пространственных представлений

Страница 8

Чувство времени необходимо развивать в следующей последовательности: сначала знакомят с интервалами равными 1, 3, 5 минутам. Первоначальная доступная детям единица времени - 1 минута. Эта мера времени наиболее часто встречается в быту в речи окружающих ("через минуту", "подождите минуту"). Работу следует начинать со знакомства с длительностью одной минуты. Потом детям следует продемонстрировать, что можно успеть сделать (выполнить) за этот короткий отрезок времени.

Упражнения для ознакомления детей с длительностью 1 минуты:

1. Посидите 1 минуту, измерьте и просчитайте ее длительность по секундомеру.

2. Проследите, сколько кругов делает секундная стрелка за 1 минуту.

3. Измерьте интервал в 1 минуту песочными часами.

4. Считайте в такт движения стрелки (один - и - два - и - три - и - четыре).

5. В течение 1 минуты рисуйте по образцу флажки в тетради, следя за одноминутными песочными часами. Когда песок пересыплется, минута кончится, работу прекратите, руки уберите со стола. По окончании проверьте, кто, сколько флажков нарисовал за 1 минуту.

6. Посчитайте, сколько квадратиков вы вырезали за 1 минуту.

7. Угадайте, когда кончится минута. Рисуйте флажки в тетради. Закончите рисование, когда покажется, что 1 минута прошла.

8. По сигналу начните маршировать и остановитесь тогда, когда, на ваш взгляд, пройдет 1 минута.

С интервалом в 3, 5, 10. минут знакомить детей можно по той же схеме.

После того как ребенок познакомился с длительностью различных временных интервалов, необходимо научить детей самостоятельно отмеривать временной отрезок, названный педагогом и, наоборот, самим оценивать интервал времени, предлагаемый детям педагогом. Несколько позже дети учатся определять временные интервалы, заполненные различной деятельностью (сколько времени я работал?). Очень важен перенос умения оценивать длительность временных интервалов в жизнь и использование приобретенных навыков оценки временного интервала на занятиях и в играх.

3 этап. Формирование способности планировать свою деятельность во времени.

Цель: развитие у детей умения планировать объем деятельности на указанный отрезок времени на основе имеющегося у них представления о его длительности.

Задачи:

учить детей выбирать объем работы соответственно отведенному на неё времени;

учить контролировать выполнение намеченного по плану объема работы на данную длительность при помощи песочных часов.

Детям предлагается самостоятельно наметить такой объем работы, какой можно успеть выполнить за определенный отрезок времени. Например, сколько можно раскрасить картинок за одну минуту. Важно, чтобы ребенок сначала спланировал во времени объем работы, затем практически

выполнил его и оценил правильность запланированного объема работы по песочным часам. При оценке итогов работы необходимо обратить внимание детей на причины соответствия или несоответствия длительности выполнения задания его планированию. Планирование детьми объема деятельности на указанный отрезок времени на основе имеющегося представления о его длительности может осуществляться на любом занятии и в разных видах деятельности.

Дидактические игры и упражнения.

1. Выберите лист бумаги с нарисованными предметами, которые можно вырезать за 3 минуты. Проверьте при помощи песочных часов правильность вашего выбора.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое в образовании:

Основные методы выявления и изучения педагогических инноваций
После определения содержания инновационной деятельности учителя, определения сущности педагогических инноваций, перейдём к характеристике основных методов выявления и изучения педагогических инноваций. Прежде, чем приступить, сделаем короткое замечание. Методы выявления и методы изучения педагогиче ...

Новообразования возраста
К году ребенок произносит первые слова (складывается структура речевого действия); Осваивает произвольные действия с предметами окружающего мира (структура предметного действия). Речь До года речь ребенка – пассивная: он понимает интонацию, часто повторяющиеся конструкции, но сам не говорит. Но име ...

Особенности развития личности в подростковом возрасте
Важнейшим психологическим новообразованием подросткового возраста является становление самосознания. Важным признаком, характеризующим самосознание подростка, считается чувство взрослости. Взрослость подростка субъективно связывается им не с подражанием, а с приобщением к миру взрослых, с появление ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru