Таким образом, к концу года все пять обследуемых детей правильно обобщили понятия: мебель, домашние (дикие) животные, птицы. Один из пяти детей не назвал фрукты, и трое из пяти детей не назвали понятие: чайная посуда. В целом с помощью игр результаты повысились на 30–40%.
Закончить предложение и назвать слова «неприятели».
Таблица 6. Развитие антонимии
Предложение |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
Слон большой – комар… |
– |
весёлый |
пискун |
малюсенький |
хороший |
Камень тяжелый, а пушинка… |
белая |
– |
– |
пушистая |
ласковая |
Золушка добрая, а мачеха… |
+ |
– |
+ |
недобрая |
+ |
Зимой холодно, а летом… |
дождик |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сахар сладкий, а горчица… |
– |
– |
несладкий |
– |
– |
Кричат громко, а шепчут… |
+ |
не кричит |
– |
+ |
– |
Сажа черная, а снег… |
холодный |
– |
– |
снежный |
– |
Результат в % |
30 |
20 |
30 |
30 |
30 |
Таким образом, из таблицы видно, что дети путают понятия антонимы с синонимами. Все пять детей не могут различать вкусовые качества с помощью антонимов (сладко – горько), все пять детей не понимают понятия (тяжелый – легкий, черный – белый). Все дети показали низкий результат обследования 20–30%.
Для повторного обследования в конце года использовали игру с мячом «скажи наоборот». Поймавший мяч ребёнок должен придумывать слово, сказать это слово и бросить мяч обратно ведущему.
Новое в образовании:
Коммуникативные
и организаторские способности учителя
Для определения преобладающих способностей учителя начальных классов используем методику Б.А. Федоршина «Коммуникативные и организаторские склонности». Результаты заносим в таблицу 2.2 Таблица 2.2 – Оценка коммуникативных и организаторских склонностей № п/п Код Кол-во совпадений К Кол-во совпадений ...
Подготовка к занятиям по декупажу в 5–7 классах
В последнее время такой интересной разновидностью декорирования как декупаж увлеклись не только взрослые, но и дети. Они осваивают декупаж бутылок для начинающих, украшают деревянные доски, шкатулочки и другие предметы. Конечно же, в декупаже для детей есть свои особенности. Если речь идет о дршкол ...
Структура педагогической деятельности
Прежде, чем приступить к рассмотрению сущности педагогических инноваций, методов их выявления и изучения, необходимо проанализировать структуру педагогической деятельности и определить, какое место занимает в ней инновационная деятельность учителя. Современные исследования Н.В. Кузьмина, В.А. Сласт ...