Таким образом, к концу года все пять обследуемых детей правильно обобщили понятия: мебель, домашние (дикие) животные, птицы. Один из пяти детей не назвал фрукты, и трое из пяти детей не назвали понятие: чайная посуда. В целом с помощью игр результаты повысились на 30–40%.
Закончить предложение и назвать слова «неприятели».
Таблица 6. Развитие антонимии
Предложение |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
Слон большой – комар… |
– |
весёлый |
пискун |
малюсенький |
хороший |
Камень тяжелый, а пушинка… |
белая |
– |
– |
пушистая |
ласковая |
Золушка добрая, а мачеха… |
+ |
– |
+ |
недобрая |
+ |
Зимой холодно, а летом… |
дождик |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сахар сладкий, а горчица… |
– |
– |
несладкий |
– |
– |
Кричат громко, а шепчут… |
+ |
не кричит |
– |
+ |
– |
Сажа черная, а снег… |
холодный |
– |
– |
снежный |
– |
Результат в % |
30 |
20 |
30 |
30 |
30 |
Таким образом, из таблицы видно, что дети путают понятия антонимы с синонимами. Все пять детей не могут различать вкусовые качества с помощью антонимов (сладко – горько), все пять детей не понимают понятия (тяжелый – легкий, черный – белый). Все дети показали низкий результат обследования 20–30%.
Для повторного обследования в конце года использовали игру с мячом «скажи наоборот». Поймавший мяч ребёнок должен придумывать слово, сказать это слово и бросить мяч обратно ведущему.
Новое в образовании:
Описание курса 9 класса «Общие закономерности развития»
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных учреждений, а также лицеев и гимназий. Программа курса включает в себя полностью вопросы программы общеобразовательной школы 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в общеобразователь ...
Иллюстрация разработки инструментария для
определения уровня речи при изучении отдельных тем курса математики
Уровень сформированности устной и письменной компетентности при изучении математики может быть определен исходя из того, какие записи осуществляет ученик на доске или в тетради и какие слова при этом проговаривает. Ниже приведены возможные устные комментарии ученика при выполнении заданий по темам: ...
Познавательная деятельности дошкольников по изучению окружающего мира средствами сюжетно-ролевой музыкально-ритмической гимнастики
Одна из актуальных задач - это познание детьми окружающего мира и адаптация в нем. Разрушающие воздействие человека ведет к необратимым последствиям, поэтому созидательные качества и любовь к семье, природе, родному краю, воспитание патриотизма надо прививать с детства. Важным периодом в жизни чело ...