Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

В результате беседы, и выполнения заданий с детьми в форме игры, выяснилось, что дети понимают обращенную к ним речь, но затрудняются в понятиях справа, слева, путают диких и домашних животных, неверно понимают значение слов. И все 5 детей показали не высокий результат.

На понимание инструкций с детьми с ОНР, мы использовали сюжетно-ролевую игру «Магазин». На полках были предметы разной величины, формы и цвета: игрушки, картинки, коробочки. Дети покупали по речевой инструкции логопеда (или были в роли продавца).

Таблица 3. Понимание инструкций

Вопрос

Коротков В.

Широбоков О.

Гойда К.

Рашитов И.

Фертикова В.

Позвени колокольчиком, чтоб магазин открылся (громко, тихо)

+

+

+

+

+

Возьми куклу поставь на полку

+

+

+

Дай мне большой мяч, а маленький спрячь

+

+

+

Возьми синий карандаш и нарисуй снежинки

+

+

+

+

Дай мне маленькую машинку и положи в кузов мячик

+

запуталась

Дай картинку, где нарисована зима

+

+

+

+

Дай мне зайчика, а куклу положи в кроватку

+

+

Покажи картинку: «Дети катаются на санках»

+

+

+

+

+

Покажи картинку: «Дети собирают яблоки»

+

+

+

+

+

Покажи диких животных

+

+

Покажи домашних животных

+

+

+

Найди на полочке Буратино и посади рядом с Мальвиной

+

+

+

Результат в%

60

72

90

56

60

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Процесс и основные результаты опытно-экспериментальной работы по воспитанию классным руководителем нравственных ценностей у старшеклассников
Опытно-экспериментальную работу мы рассматриваем как целостный процесс, включающий комплекс методов исследования, который обеспечивает научную, объективную и доказательную проверку правильности обоснованной в начале исследования гипотезы. Задачами опытно-экспериментальной работы явилось: изучить со ...

Виды экскурсий, условия и технология организации экскурсии как формы наблюдения при обучении естествознанию
Изучение природы нельзя представить себе без непосредственного наблюдения и исследования предметов и явлений природы. Поэтому в практике преподавания естествознания большое место занимают экскурсии в природу. Систематическое проведение экскурсий - необходимое условие формирования естественнонаучных ...

Исследование агрессивности по методике Басса – Дарки
На втором этапе проводилось исследование агрессивности у подростков по методике Басса – Дарки. Опросник предлагался подросткам, находящимся в следственном изоляторе, и подросткам обычной средней школы. После проведенного исследования полученные данные были обработаны и приведены в приложении в диаг ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru