В результате беседы, и выполнения заданий с детьми в форме игры, выяснилось, что дети понимают обращенную к ним речь, но затрудняются в понятиях справа, слева, путают диких и домашних животных, неверно понимают значение слов. И все 5 детей показали не высокий результат.
На понимание инструкций с детьми с ОНР, мы использовали сюжетно-ролевую игру «Магазин». На полках были предметы разной величины, формы и цвета: игрушки, картинки, коробочки. Дети покупали по речевой инструкции логопеда (или были в роли продавца).
Таблица 3. Понимание инструкций
Вопрос |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
Позвени колокольчиком, чтоб магазин открылся (громко, тихо) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Возьми куклу поставь на полку |
– |
+ |
+ |
– |
+ |
Дай мне большой мяч, а маленький спрячь |
+ |
– |
+ |
+ |
– |
Возьми синий карандаш и нарисуй снежинки |
– |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дай мне маленькую машинку и положи в кузов мячик |
– |
– |
+ |
– |
запуталась |
Дай картинку, где нарисована зима |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
Дай мне зайчика, а куклу положи в кроватку |
– |
+ |
– |
– |
+ |
Покажи картинку: «Дети катаются на санках» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Покажи картинку: «Дети собирают яблоки» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Покажи диких животных |
– |
+ |
– |
+ |
– |
Покажи домашних животных |
+ |
+ |
+ |
– |
– |
Найди на полочке Буратино и посади рядом с Мальвиной |
+ |
– |
+ |
– |
+ |
Результат в% |
60 |
72 |
90 |
56 |
60 |
Новое в образовании:
Особенности коммуникативной функции детей с общим
недоразвитием речи
Коммуникативная функция речи характеризуется наличием в речи сообщения и побуждения к действию. Общаясь с другими людьми, человек не только сообщает им свои мысли, знания, выражает желания и эмоциональные состояния, но и воздействует на них. Формы речевого воздействия - вопрос, просьба, совет, пред ...
Исследование процессов словообразования у дошкольников с задержкой
психического развития
В процессе исследования была поставлена следующая цель: изучение нарушения функции словообразования у детей с ЗПР и определение основных направлений логопедической работы по их коррекции. Для достижения этой цели в исследовании необходимо решить следующие задачи: Анализ литературных данных, касающи ...
Психолого-педагогические теории игры и игра в юношеском возрасте
Точное определение и ограничения игры в широкой сфере деятельности человека и животного невозможно, а всякие поиски таких определений должны быть квалифицированы как «научные игры» самих авторов. Начало разработки теории игры обычно связывается с именами таких мыслителей 19 в., как Ф. Шиллер, Г. Сп ...