Таким образом, из таблицы видно, что все 5 детей не могут обобщать понятия: мебель, фрукты, транспорт, дикие животные.
Двое из пяти показали низкий уровень 33%.
В конце года дети обследовались в виде игры «Цветик-семицветик». Отвечая правильно на вопрос, появлялся на столе лепесток (из ответов составлялся цветок).
Таблица 5. Обобщающие понятия
Перечисли, дополни, скажи одним словом |
Коротков В. |
Широбоков О. |
Гойда К. |
Рашитов И. |
Фертикова В. |
Какую обувь надела Маша? |
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
Мама достала посуду для чая. Какую? |
кухонную |
+ |
сервизную |
чайниковую |
+ |
Назови диких животных |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Мы сейчас поможем маме, мебель в доме мы расставим. Какую? |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Курица, утка, индюк, … |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Апельсин, лимон, яблоко, груша, … |
садовые фрукты |
+ |
+ |
– |
+ |
Корова, коза, свинья, собака, … |
домашние звери ± |
+ |
+ |
+ |
звери для дома |
Мы едем, едем … В далекие края, … На каком транспорте? |
+ |
– |
+ |
+ |
на лошадке |
Что любит заяц? |
+ |
– |
– |
+ |
+ |
Результат в% |
66 |
78 |
80 |
78 |
88,8 |
Новое в образовании:
Педагогические условия успешного воспитания нравственных ценностей в
деятельности классного руководителя
Изучение научно-педагогической литературы показало, что концептуальные основы воспитания нравственных ценностей старшеклассников успешно реализуются классным руководителем с учетом комплекса следующих педагогических условий: взаимодействие классного руководителя с семьей старшеклассников; педагогич ...
Новообразования возраста
К году ребенок произносит первые слова (складывается структура речевого действия); Осваивает произвольные действия с предметами окружающего мира (структура предметного действия). Речь До года речь ребенка – пассивная: он понимает интонацию, часто повторяющиеся конструкции, но сам не говорит. Но име ...
Упражнения эффективного формирования читательских
умений при работе над языком устно-поэтических произведений
На уроках литературного чтения формируются навыки осознанного чтения и умение самостоятельной работы с текстом с помощью действий, активно влияющих на основные параметры чтения (осмысление, технику, выразительность) по системе М.И. Омороковой. Основные типы упражнений при работе над осмысленностью: ...