Например: «Что сделал Саша?» – «Саша посадил котенка под стул».
«Что сделала Маша?» – «Маша вытащила котенка из-под стула».
3. «Магазин»
На столе расставлена кукольная мебель. Дети по очереди выходят к доске и «покупают» для куклы Маши мебель.
Комментарии к действиям:
«Я куплю в спальню Маше кровать»;
«Я куплю в спальню Маше платяной шкаф»;
«Я куплю в столовую Маше стол и четыре стула».
Затем дети сортируют купленную мебель в зависимости от её назначения. Логопед помогает детям и поясняет, что теперь у Маши есть кухонная мебель, столовая мебель, мебель для детской комнаты, мебель для гостиной.
4. Дети по плану, рассказывали продавцу про мебель, которую хотели купить.
План рассказа:
Что это? (назначение: мебель для кухни, гостиной, спальни, детской комнаты).
Из каких частей состоит?
Из какого материала сделано?
Какого цвета?
Какой формы
Как используется в хозяйстве?
Тема: «Транспорт»
1. «Для чего используется транспорт?»
На столе стоят игрушки: самолёт, самосвал, трамвай, катер, скорая помощь, хлебовоз и т.д.
В гости к детям приходит старик Хоттабыч (появляется кукольный персонаж). Логопед обращает внимание на ковер-самолет старика и предлагает познакомить гостя с назначением современных видов транспорта.
Пример ответа: «Эта машина – скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина – самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки».
2. «Шофер» (можно использовать атрибуты руль, штурвал)
План рассказа:
Что это?
Из каких частей состоит?
Чет приводится в движение? (Электричество, топливо).
Где движется этот транспорт?
Для чего используется? Что перевозит?
Кто управляет этим видом транспорта?
3. «Кто управляет этим видом транспорта?»
Логопед показывает детям картинки с изображением видов транспорта и предлагает сесть тому, кто назовет профессии людей, управляющих разными видами транспорта: мотоцикл – мотоциклист; велосипед – велосипедист; теплоход – капитан; автобус – водитель; трамвай – вагоновожатый; самолет – пилот.
4. «Как назвать?»
Предложить детям называть того,
кто на паровозе ездит – машинист кто утром делает зарядку – спортсмен,
кто песни сочиняет – композитор,
кто играет на рояле – пианист,
кто ломает все – хулиган,
кто водит самолет – летчик, пилот.
Тема: «Профессии»
1. «Играем в профессии»
Детям раздаются картинки, изображающие людей различных профессий, и спрашивает: «У кого на картинке продавец?» («У меня продавец»); «Изобрази, что делает продавец («Взвешивает яблоки»). Если не может изобразить комментирует. Каждая картинка обсуждается.
2. «Кто что делает?»
Логопед показывает детям сюжетные картинки и проговаривает предложения. Дети должны вставить в них пропущенные слова, необходимые по смыслу.
Примерный лексический материал: Рыбу ловит рыболов.
Лес рубит…
Пчел разводит…
Трубы чистит…
Землю копает…
При знакомстве детей со сложными словами логопед выделяет интонационно каждую значимую часть слова (рыбо-лов). Логопед объясняет происхождение каждого слова. Сложные слова проговариваются хором и индивидуально.
Можно предложить на слух выделить заданное слово из ряда других слов (поднять соответствующую картинку).
3. «Назови мамину профессию»
Логопед напоминает детям, что есть мужские, женские и общие профессии. Затем детям объясняется условие игры: «Ребята, я буду называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап. А вы должны назвать такую же мамину профессию».
Новое в образовании:
Разработка и реализация технологии, направленной на
формирование культуры общения на уроках информатики в УНПО
Программа по формированию культуры общения на уроках информатики Цели программы: 1) формирование навыков культуры общения в информационной среде; 2) развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, сист ...
Содержание преодоления конфликтов у детей старшего
дошкольного возраста
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками. Очевидно, что общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно от ...
Урок – основная форма организации обучения в современной школе
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М.Верзилина, «урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен ...