Катя. Я буду в «дочки-матери» играть. (Подходит к кукле, лежащей в кроватке. Поднимает её и сажает за стол). Дочка, вставай. Сейчас я постель уберу, а ты на стуле посидишь. (Аккуратно складывает одеяльце, подушку).
Тоненьким голоском говорит за куклу: «Мама, я кушать хочу». Отвечает за маму обычным голосом: «Сейчас, сейчас я приготовлю». Кормит куклу ложечкой из тарелки. За куклу: «Я мясо не хочу». За маму: «Ну, хорошо. Потом доешь. А молоко будешь пить?». Тоненьким голоском: «Да». Подносит чашечку ко рту куклы. «Сейчас уберем посуду и пойдем гулять». Ставит посуду в шкаф. Высыпает из мешочка мелкие игрушки и надевает мешочек на куклу снизу вверх. Обращаясь к взрослому: «Это у нас как будто пальто будет, хорошо?». Паштет для кошек влажный влажныи корм для кошек паштет.
Взрослый. Да, да. Хорошо.
Катя (обращаясь к кукле). На улице холодно. Нужно как следует одеться. Платьице сзади заправить в штаны. Так. А где же шапочку взять? (Вопросительный взгляд на взрослого).
Взрослый. Посмотри, может быть, найдешь что-нибудь подходящее.
Катя. Сейчас найдем. (Берет в руки красную деревянную тарелочку с высокими краями, надевает кукле на голову. Тарелочка скользит и падает. Огорченно смотрит на взрослого). Ну, ладно. Может, без шапки пойдем? (Ждет, какой будет реакция).
Взрослый. Погода, кажется, холодная.
Катя. Тогда мы ей, Танечке моей, платочек сделаем. (Снимает с кроватки косынку-простынку и повязывает кукле платочек. Сажает куклу в коляску и вывозит на прогулку).
Какие выводы из этого наблюдения могут сделать для себя родители? Девочка создает воображаемую игровую ситуацию. Так дети, играя, осознают смысл реальных повседневных событий. Когда дети в игре берут на себя роли взрослых, они стараются как бы «стать на время взрослыми» и все больше и больше от повторения последовательности действий переходят к воспроизведению смысла позиции взрослого. Игра ставит задачу на переименование предметов, выбор заместителей – так формируется способность к мышлению, так развиваются предпосылки опосредованного, т.е. сознательного, запоминания и припоминания.
Очень важно, как это видно в игре Кати, что не «все может быть всем» при замещении предметов. Регулятором переименования, замещения, а значит, и воображения становится реальность, требование выполнения игрового действия. Именно поэтому игра способствует развитию подлинно творческого воображения, направленного на конкретную цель, на создание нового, на получение определенного результата. Если ребёнок хорошо играет, значит, он учится мыслить и действовать, значит, значит, он не будет бесплодным фантазёром, способным лишь к умственному созерцанию.
По-видимому, теперь родители сами могут прийти к выводу, что не следует жалеть времени быть на игру. Отношение родителей к игре своих детей должно быть проникнуто сознанием глубокой ценности игровой деятельности – как орудия самовоспитания ребёнка. Если ваш малыш увлеченно и подолгу играет, вы можете быть спокойны: малыш развивается правильно.
Консультация вторая: «Может ли игра быть лекарством от телесных и душевных недугов?»
Как вести себя при заболевании ребенка, модно ли детям играть во время болезни? Это не праздные вопросы, потому что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребёнка, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.
К психическому состоянию больного ребёнка следует относиться с особым вниманием. Существуют некоторые общие правила организации занятий заболевших детей. Подбор игрушек и занятий должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребёнка. В наиболее тяжелый период болезни врачи рекомендуют постельный режим. Но и в постели ребёнок может понемногу играть. Полезно подготовить для ребёнка столик, который можно поместить на кровати. Этот же столик очень удобен для кормления малыша. Не следует заставлять малыша играть. Силы ребёнка во время болезни истощены. Позвольте малышам просто подержать игрушки в руках, но не уносите их. Это может огорчить ребёнка, вызвать слёзы. Интерес к игрушке остался, а вот сил играть нет.
Новое в образовании:
Коррекционная работа по формированию у детей с
задержкой психического развития пространственных представлений
Пространственные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и целостного в ...
Влияние дидактической игры на познавательную деятельность детей старшего
дошкольного
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих возрасту видах ...
Сергиевопосадская игрушка
Самая веселая на Руси ярмарка в прошлом веке проходила в Сергиевом Посаде. На видном месте в торговых рядах были разложены игрушки: погремушки, свистульки, богородские медведи, кони, различные матрешки, и др. Музейные собрания народных игрушек хранят «стада» и «зверинцы», сделанные в Посаде и в Бог ...