Интересно то, что организаторы в Московских модулях делают попытку объединить целых 6 подходов повышения квалификации педагогических кадров. Это, видимо, некоторая претензия на всестороннее развитие педагога, что является достаточно большой задачей для курсов по повышению квалификации. Особенно, если учитывать тот факт, что курсы по повышению квалификации специалистов других профессиональных направленностей включают в себя в основном лишь обучение новым технологиям в данном виде деятельности. И, как правило, других целей не преследуют. Поэтому, логично, что возникают сомнения, действительно ли удается реализовать все 6 подходов на практике.
Также здесь возникает вопрос: как все это реализовывается во времени? Для кратких сроков задач слишком много и половина будет не усвоена. Если отвести курсам полагающееся время для лучшего усвоения содержания, то получится слишком растянуто во времени.
Также интересно, сколько отводится времени для одного модуля (который в свою очередь делится на теоретическую и практическую части); ведь каждый из модулей тоже включает в себя не мало задач. Например, во втором модуле одним из пунктов является изучение современных технологий в дополнительном образовании детей. Но каждой из технологий можно посвятить отдельный модуль! Получается, они ограничатся одним лишь перечислением и кратким описанием? Как мне кажется, это может быть одним из проблемных мест данных курсов.
В курсах Красноярского региона, как правило, модули узконаправленны, что позволяет более глубоко разработать тему вместе с педагогами (и то она остается недопонятой некоторыми педагогами). Например, если сравнить с курсом по повышению квалификации "Образование без обучения", в частности 2 модуль под названием "Понятие дискуссии и диалога в образовательном процессе", как видно из названия тема достаточно узконаправленна. И то, возможно, удалось раскрыть не все ее аспекты.
В отличие от Красноярских курсов, Московские курсы очень богаты по тематике, очень широкий охват тем.
Но в изложении концепции Московских курсов не указаны целевые группы работников дополнительного образования. То есть, например, если сравнивать с Кадровой подпрограммой программы "Поколение-XXI: развитие Человеческого потенциала", то оно состоит из 5 направлений (для каждой целевой группы, или, точнее, почти для каждой). Так как, возможно, нет необходимости обучать простого педагога дополнительного образования тем технологиям, которые нужны управленцу, или управленца технологиям, необходимым для методиста.
В ходе работы были получены следующие результаты:
На основании анализа литературы были выделены следующие проблемы перехода к новому пониманию статуса "педагог дополнительного образования":
Многие педагоги не осознают необходимость такого перехода
Существование некоторого непонимания педагогами содержания курсов
Отсутствие у некоторых педагогов педагогического образования
Неконкурентоспособность учреждений дополнительного образования
Было рассмотрено понятие повышения квалификации и было связано с понятием непрерывного образования (как постоянное совершенствование теоретических знаний и методического мастерства в условиях постоянной динамики современного общества).
Была составлена схема анализа курсов по повышению квалификации педагогов дополнительного образования и произведена ее апробация.
Также был произведен сравнительный анализ курсов региональных и курсов Северного округа города Москвы, в ходе которого были выявлены их отличительные особенности по сравнению с курсами региональными.
На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:
Открытой модели дополнительного образования, которая сейчас развивается в нашем крае, должна соответствовать и открытая модель повышения квалификации работников дополнительного образования. И уже предпринимаются попытки перейти к открытой модели повышения квалификации и определенные наработки в этой области уже существуют.
Схема анализа курсов по повышению квалификации, в ходе апробации доказала свою эффективность, выявив положительные моменты курсов по повышению квалификации педагогов дополнительного образования и некоторые недочеты, требующие дальнейшей доработки.
Сравнительный анализ региональных курсов по повышению квалификации педагогов дополнительного образования и курсов Северного округа города Москвы, показал приемущество региональных курсов (в основном касающееся их содержательной части).
Новое в образовании:
Определение мировоззрения
Существует множество точек зрения на то, что такое мировоззрение, какое место в структуре личности оно занимает. Мы попытаемся дать несколько, на наш взгляд, взаимодополняющих определений этого понятия. В терминах философии, определение мировоззрения может быть следующим: Мировоззрение - это систем ...
Основы работы социального педагога с семьей
При осуществлении социальным педагогом работы с семьями необходимо прежде всего ориентироваться на цели и сущность государственной семейной политики России, которая основана на следующих положениях. Конституция РФ устанавливает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. «С ...
Комплексная программа работы социального педагога с семьей по
педагогическому просвещению
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Используется: наглядная пропаганда, родительские собрания, беседы и консультации, конференции родителей, устные журналы, анкет ...