3 модуль. Психологические аспекты работы специалиста-практика.
Теория. Вопросы общей, возрастной и педагогической психологии. Индивидуально-психологические особенности учебно-воспитательной работы с трудными детьми. Элементы дефектологии.
Практика. Изучение популярной и специальной психологической литературы. Разбор и решение психологических задач. Разработка методов и приемов учебно-воспитательной работы с воспитанниками детских творческих объединений разного возраста. Освоение приемов индивидуальной работы с воспитанниками.
4 модуль. Программно-методическое обеспечение дополнительного образования детей.
Теория. Образовательная программа детского объединения (учреждения, структурного подразделения) дополнительного образования. Теоретическая разработка плана учебно-воспитательной работы, конкурсных мероприятий. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Практика. Знакомство с банком образовательных программ учреждения. Разработка документации учреждения, его структурного подразделения и детского объединения. Составление тематики, перечней и эскизов наглядных пособий. Разработка тематики и эскизов раздаточных дидактических материалов.
5 модуль. Дополнительное образование и творчество.
Теория. Творческие способности ребенка, методика их изучения и развития. Творчество педагога дополнительного образования. Содержание и организация экспериментальной и исследовательской деятельности педагога. Самообразование как условие профессионально- педагогического совершенствования специалиста-практика. Управление процессом самообразования.
Практика. Изучение специальной психолого-педагогической литературы. Освоение приемов развития специальных и творческих способностей ребенка. Составление программ экспериментальной и исследовательской работы. Составление программ самообразования.
6 модуль. Управление образовательным процессом.
Теория. Документальное обеспечение, содержание и анализ деятельности детского объединения, учреждения, структурного подразделения. Вопросы психологии управления. Методика работы с коллективом (детским, педагогическим и др.). Дополнительное образование и современные детские общественные движения, организации, и объединения.
Практика. Составление положений и программ деятельности. Освоение практических умений и приемов работы с коллективом. Разработка критериев и форм оценки деятельности коллектива.
Вариативная часть.
7 модуль. Профильная подготовка специалиста-практика.
Теория. Современные достижения науки и практики в конкретной образовательной области (сфере деятельности). Обновление профильной теоретической и практической подготовки специалиста.
Практика. Изучение специальной литературы. Лабораторно-практические занятия по предмету.
8 модуль. Перспективные тенденции современной педагогической практики.
Теория. Современные научно-методические разработки вопросов организации учебно-воспитательного процесса в различных образовательных областях. Технологии и методики преподавания конкретного предмета.
Практика. Посещение учреждений, занятий детских творческих объединений. Обсуждение и анализ работы педагогов-практиков. Оформление картотеки педагогического опыта.
По мнению организаторов этих курсов курс повышения квалификации должен быть изменен:
Пассивные формы обучения (лекции, экскурсии и др.) должны заменяться активно-познавательной деятельностью, вовлекающей слушателей в осмысление и анализ психолого-педагогической теории.
Новые методы и формы работы обогатят практические умения педагогических кадров. Это позволит внедрить в практику современные технологии обучения и воспитания – игровые, проблемные, тренинговые.
Период курсового обучения необходимо разделить на несколько этапов: самоопределение специалиста; повышение теоретических знаний; промежуточный анализ результатов, коррекция индивидуальных и групповых учебных планов; осмысление и апробация полученных знаний; анализ результативности и прогнозирование процесса самообразования.
Послекурсовой период должен рассматриваться не как перерыв между курсами повышения квалификации, а как один из самых важных этапов совершенствования профессионально-педагогической квалификации.
Сравнительный анализ.
В данных курсах можно анализировать лишь концепцию образовательной программы организаторов, а не как не ее реализацию, так как лично мной они не наблюдались.
Как и курсы Красноярского края, Московские также имеют модульную организацию, видимо признается ее преимущество над другими формами организации курсов по повышению квалификации педагогов дополнительного образования.
Новое в образовании:
Диверсификация отечественной системы высшего профессионального образования
Развитие Российского высшего профессионального образования идет с учетом общих направлений Болонского процесса. В результате обсуждений, широко развернутых на конференциях и совещаниях, проведенных Министерством образования Российской Федерации, было принято решение о подготовке к развертыванию Бол ...
Специфика уроков естествознания
Для многих учителей начальных классов наиболее сложным из всех предметов является природоведение (или естествознание, что одно и то же) - как в плане подготовки к уроку, так и его проведения. Причины могут быть самые разные, но наиболее часто приходится сталкиваться с недооценкой специфики этого пр ...
Виды декоративно – прикладного искусства на занятиях с детьми старшего
дошкольного возраста
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина Матрешки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольн ...