Развитие экологической культуры в начальной школе

Страница 2

При проведении экскурсий возникает возможность в реальных условиях, на конкретных примерах познакомить детей с экологическими правилами поведения.

Следующая форма роботы, которую выделяет Л. В. Кондрашова, это семинарское занятие. Семинарские занятия проводятся в старших классах, после изучения основных разделов программы. Ученики подготавливают рефераты или сообщения по пройденным темам, которые им заранее распределяет учитель.

Практикум – проводится с учениками старших классов, и предусматривают наличие определенного оборудования. Они проводятся в лабораториях, мастерских, учебных кабинетах .

Факультатив является одной из эффективнейших форм группового дифференцированного обучения, который направлен на углубление знаний при изучения обязательных учебных программ. Они проводятся по специальным программам. Лекции объединяются с практической работой. На факультативах широко применяется проблемное обучение. Происходит развитие индивидуальных способностей учеников.

Домашняя работа дополняет деятельность учащихся на уроках, отличается большой самостоятельностью и отсутствием непосредственного управления учителя. Домашняя работа организуется с учетом таких условий:

наличие в ученика познавательного интереса по изучению данного вопроса; ответственное отношение учеников к выполнению домашнего задания; придерживание дидактических принципов. Проверка выполненной работы учащимися, проводится учителем на уроке.

Дополняет урочную систему внеклассная работа. К формам внеклассной работы относятся: предметные кружки, школьные научные общества, ученические конференции, предметные вечера и недели, лектории.

Л. В. Кондрашова отмечает, что в процессе организации учебно-воспитательной деятельности учащихся учитель использует разные методы. Метод – в переводе с греческого значит «путь, исследование, способ».

В учебнике А. И. Кузминского, А. В. Омеляненко метод воспитания понимается, как способ влияния воспитателя на сознание, волю и поведение учащихся с целью формирования у них стойких убеждений и определенных норм поведения.

Внутренняя содержательная сущность методов, приемов и средств воспитания, их использование обуславливается целью и задачами воспитания.

Сегодня существует огромное количество разнообразных методов воспитания. Методы воспитания классифицируются в зависимости от их функциональной направленности. Опираясь на это, выделяют такие группы методов воспитания.

1. Методы формирования сознания и убеждений.

2. Методы организации деятельности и формирования поведения.

3. Методы стимулирования и коррекции поведения и деятельности личности.

К методам формирования сознания и убеждений относятся: убеждение, пример, требование.

В деятельности воспитателя убеждение является основным инструментом влияния на личность воспитуемого. Указывая на сущность этого метода, известный педагог Н. И. Болдырев писал, что убеждение – это воздействие воспитателя на сознание, чувства и волю воспитуемых с целью формирования и закрепления у них положительных моральных качеств и устранения отрицательных черт в их характере и поведении.

Убеждение – это метод воспитания, который предусматривает специальное целенаправленное влияние на сознание, волю и чувства воспитанников с целью формирования у них стойких убеждений, определенных норм поведения.

Убеждение, как метод воспитания реализуется с помощью определенных приемов. Следует отметить, что приемы могут выступать составной определенного метода, а также исполнять функцию самого метода. Требования метода убеждения могут быть реализованы с помощью таких приемов: беседа, уговаривание, дискуссия, обращение к чувствам совести и чести.

О. Я. Савченко важное место среди общих методов воспитания отводит методу примера. Пример – это метод воспитания, который предусматривает организацию образца для наследования с целью оптимизации процесса социального унаследования. Существенная роль в этом методе принадлежит педагогу-воспитателю, так как его роль заключается в создании примера, своеобразного идеала, который смог бы увлечь воспитанника.

Н. К. Крупская «Для ребят, – отмечала она, – идея не отделена от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек. Самые высокие идеи в его устах становятся ненавистными. У нас требуют от учителя известного уровня подготовки. Это правильно. Но нужно не только это. Нужно обдумать, как проверять также и умение учителя влиять на ребят, заслуживать их любовь и уважение».

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Методические рекомендации и план работы в повседневной жизни по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития
С целью оптимизации двигательной активности в детском саду, для детей с ЗПР необходимо создание специальных педагогических условий, предполагающих индивидуально-дифференцированный подход к формированию двигательных навыков и применение комплекса коррекционно-профилактических мероприятий, включающих ...

Стили декупажа
Среди стилей декупажа на сегодняшний день лидерские позиции занимает кантри в представительстве французского прованса, шебби-шик, викторианский стиль (консерватизм, классика, красное дерево, состаренная роскошь, аристократические узоры тканей, благородные цвета), милитари (хаки, строгие формы, мета ...

Процесс воспитания как система
Основой процесса воспитания является деятельность ученика как субъекта в разных видах и формах. Генетически исходной является внешняя, предметная деятельность, которая порождает все виды внутренней психической деятельности. Общую психологическую структуру деятельности характеризуют действия и опера ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru