Развитие экологической культуры в начальной школе

Страница 3

Примером для воспитания могут быть; родители, другие родные и близкие ребенка, личности которые окружают ребенка в ежедневной жизни, литературные персонажи и другие. К. Д. Ушинский подчеркивал, что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, что на воспитание личности можно воздействовать только личностью.

Воспитательная эффективность методов убеждения и примера может быть достаточно эффективной в взаимодействии их с методом требования.

Требование – метод педагогического влияния на сознание воспитанника с целью вызвать, стимулировать или тормозить отдельные виды его деятельности. Особым значением метод требований наделял А. С. Макаренко. Он утверждал: «Чем ярче, более определено право требовательности, тем менее приходится требовать, тем природнее возникает общий стиль».

К методам организации деятельности и формирования поведения относятся: упражнения и приучения.

И. П. Подласый определяет упражнение, как метод воспитания, который предусматривает планомерное, организованное, повторное выполнение определенных действий с целью овладения ними, повышения их эффективности и формирования умений и навыков. А. С. Макаренко писал: «Нужно стремиться к тому, чтобы у детей как можно крепче складывались хорошие привычки, а для этой цели наиболее важным является постоянное упражнение в правильном поступке. Постоянные же рассуждения и разглагольствования о правильном поведении могут испортить какой угодно опыт».

А. И. Кузминский А. В. Омеляненко дают следующее определение методу приучения. Приучение – метод воспитания, который предусматривает организацию планомерного и регулярного выполнения воспитанниками определенных действий с элементами принуждения, обязательности с целью формирования конкретных привычек в поведении.

Методы упражнений и приучений связаны между собой, ведь они направлены на овладение воспитанниками социальным опытом и системой умений и навыков в конкретной сфере социальной деятельности.

К методам стимулирования поведения и деятельности относятся: поощрение и наказание.

Поощрение – это способ педагогического воздействия на личность, что выражает позитивную оценку воспитателем поведения воспитанников с целью закрепления позитивных качеств и стимулирования к деятельности. Исследования психолога О. Запорожца довели, что поощрение, похвала со стороны воспитателя имеет позитивное влияние на деятельность ребенка.

Таким образом, в формировании экологической культуры ведущее место занимает ученик. Педагог может выбирать различные формы работы: урок, экскурсию, внеклассные и внеурочные занятия. Выбор той или иной формы воспитательной работы обусловливается разными факторами: задачами воспитания, уровнем развития первичного коллектива, индивидуальными особенностями развития школьников, объективными обстоятельствами, конкретными педагогическими ситуациями и др. В процессе организации какой-либо формы работы воспитатель имеет в своем арсенале огромное количество методов и приемов, которые при правильной организации, помогают осуществить поставленные заранее цели.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационных технологий в обучении дошкольников
Дошкольный уровень образования переживает время перемен, вызванных общественным осознанием самооценки детства. Научная психология (З. Фрейд, А.В. Запорожец) сегодня уже ясно говорит о зависимости будущего каждого человека от качества, прожитого детства. Успешность осуществления позитивных для общес ...

Анализ современной ситуации в области информатизации образования
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) занимают особое место в современном мире. Работа на компьютере, умение использовать ИКТ в работе, умение создавать, а главное использовать информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества, являются основополагающими приоритетами ново ...

Работа по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития в изобразительной деятельности
Программа развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития на уроках изобразительного искусства. Работа по формированию воображения представляет собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности. Занятия могут проводиться фронтально, малыми группами или индивидуаль ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru