Моделирование воспитательной системы

Страница 3

Моделирование воспитательной системы - это очень сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, педагога, ребенка обусловливают внесение корректив в первоначально созданную модель. В то же время организационный период по построению модели не должен быть длительным. Его оптимальная продолжительность - 7-8 месяцев. На этот период целесообразно составить план работы по моделированию воспитательной системы класса, который может являться составной частью плана работы классного руководителя. В плане целесообразно отразить поднаправления: изучение класса, его учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива; проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества; деятельность по сплочению и развитию коллектива класса

Главными результатами совместной работы педагогов, учащихся и родителей по моделированию должны стать модель воспитательной системы класса и программа ее построения. Существуют разные формы моделей. В педагогической практике наиболее удобной формой модели является концепция (концептуальная модель). Концепция воспитательной системы класса может состоять из таких разделов, как:

1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

2. Цель и задачи воспитательной системы класса.

3. Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества.

4. Механизм функционирования и построения воспитательной системы

5. класса (системообразующий вид деятельности, годовой круг традиционных дел в классе, самоуправление в классном коллективе, основные внутренние и внешние связи и отношения членов классного сообщества, этапы становления и развития воспитательной системы).

6. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.

Таким образом, моделирование воспитательной системы класса представляет собой совокупность компонентов воспитательного процесса от диагностических до механизмов деятельности или содержания и контроля, Данные компоненты выстраиваются в определенной последовательности в строгой иерархии и зависимости друг от друга.

Моделирование – это своего рода построение предполагаемого образа воспитательной системы в целом и зависящее от конкретных целей и задач на данном этапе его построения.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...

Значение общеразвивающих упражнений
Общеразвивающие упражнения совершенствуют деятельность двигательного анализатора в целом, активизируют обмен веществ, тренируют сердечнососудистую систему и дыхательный аппарат. Огромен обучающий эффект общеразвивающих упражнений. Являясь основным содержанием ежедневной утренней гимнастики и состав ...

Процесс воспитания как система
Основой процесса воспитания является деятельность ученика как субъекта в разных видах и формах. Генетически исходной является внешняя, предметная деятельность, которая порождает все виды внутренней психической деятельности. Общую психологическую структуру деятельности характеризуют действия и опера ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru