Индивидуальный график работы и личный дневник

Педагогика и воспитание » Работа воспитателя в детском летнем лагере » Индивидуальный график работы и личный дневник

Страница 13

Пройдя практику в летнем лагере я обрела неоценимый опыт. Одно дело получать знания в виде теории и совсем другое применять их в реальной ситуации. Я прошла проверку как специалист с области возрастной, педагогической и социальной психологии. Очень пригодились знания возрастных закономерностей и индивидуального своеобразия психического развития, знания о мотивах поведения ребенка, об отношениях между лидерами и ведомыми. Также я закрепила свои знания и навыки в области психодиагностики. Для составления социально – психологических портретов детей я использовала следующие методики:

1 проективные рисуночные тесты

2 опросник Басса – Дарки

3 опросник тревожности CMAS

4 школьный тест умственного развития (ШТУР)

5 опросник Казанцевой для определения самооценки

6 опросник FPI

7 Тест Айзенка

И конечно же основным методом было наблюдение. Только сейчас я поняла всю его важность и информативность. Работа в летнем городском лагере имеет свою специфику. Дети взаимодействуют уже в сложившемся коллективе, хорошо знают друг друга, в качестве воспитателей выступают их учителя, и они каждый день видятся с родителями. Поэтому в качестве психолога приходилось работать в трех направлениях:

1 Работа с детьми

2 Работа с учителями – воспитателями

3 Работа с родителями

Хочется отметить, что работа с родителями представляет очень важный и сложный участок деятельности психолога. С целью получения дополнительной информации об особенностях семейного воспитания проводилось интервью с ребенком. Также характер отношений с родителями помогает понять рисунок «Семья». Часто из – за незнания основных закономерностей психического развития детей они допускают большие просчеты. И поскольку мне приходилось общаться с родителями, то я старалась рассказать им об индивидуальных особенностях детей и типичных возрастных особенностях и трудностях. Это требовало немалых усилий, и я все время задавала себе вопрос: «А на сколько этично и тактично я могу это сделать? Имею ли право?» Определенные трудности представляло общение с учителями. Как я уже отмечала, они довольно настороженно отнеслись к появлению нового человека, кроме того поначалу были довольно скептичны, в отношении проделанной мной работы. Но постепенно, контакт с ними удалось наладить и они оказали мне неоценимую помощь в знакомстве с семьями детей, поделились своими наблюдениями и опытом. При общении с детьми я поняла, что очень важно относиться к ним с уважением, пониманием и любовью. Тогда они охотно идут на контакт и уважительно к тебе относятся. В связи с этим я развила в себе такие качества как: приспособляемость, способность наблюдать уникальность каждого возрастного периода, видеть как в процессе развития дети обретают новые черты, проявляют новые формы поведения, как реализуют себя в социальных отношениях.

Я сделала выводы о том, из чего складывается индивидуальность каждого ребенка, как на его характер влияет темперамент и стиль воспитания, отношения со сверстниками и родителями. Семьей определяются ценности к которым стремится человек, в ней ребенок учится общению, вырабатывает свои воззрения и это способствует его успешности в дальнейшем. Господствующий в семье стиль общения, воззрения и идеалы являются для ребенка теми ориентирами, которые формируют его будущие стремления и зачастую остаются образцом и для взрослого человека. На основании этого можно сделать вывод о том, как важны для ребенка эмоционально – теплые семейные отношения.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Новое в образовании:

Определение уровня коммуникабельности педагога
Под общением мы будем понимать взаимодействие людей как субъектов и выделять в нем три основных компонента: коммуникативный (обмен информацией); интерактивный (обмен действиями, выработка стратегии взаимодействия), перцептивный (восприятие и понимание другого человека). Общение — сложный многоплано ...

Начальное и среднее образование
После обретения независимости в странах Центральной Азии сократился набор в начальную школу, упали посещаемость и доля закончивших школу по всему региону. Целый ряд факторов повлиял на низкий уровень посещаемости: бедность и рост детского труда, ограниченный доступ к безопасному транспорту, проблем ...

Диагностика уровня развития теоретического мышления младших школьников
Современная практика образования, опирающаяся на системы Эльконина – Давыдова, нуждается в диагностике развития теоретического мышления учеников в процессе обучения по конкретным учебным дисциплинам. В частности, в процессе курирования и экспертизы учебного процесса возникает необходимость в провер ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru