16. На вопрос руководителям «Какие трудности Вы испытываете в процессе управления?» получены следующие ответы:
Гимназия № 3 – жесткие рамки БУП не позволяют в полной мере реализовывать содержание концепции «Школа Л.Н.Толстого», сокращение штатного расписания;
Школа № 4 – недостаточно информации об инновационных технологиях;
Школа № 57 – недостаточно средств для стимулирования педагогической инновационной деятельности;
Школа № 58 – стереотипное мышление отдельных учителей, отсутствие мотивации к инновационной деятельности, недостаточная подготовка учителей.
По мнению руководителей образовательных учреждений, указанные причины снижают эффективность управления инновационной деятельностью.
17. Какую оценку получила управленческая инновационная деятельность в образовательных учреждениях? По мнению учителей (в %):
Таблица 17
Варианты ответов |
Образовательные учреждения |
Среднее арифме-тическое | |||
Гимназия № 3 |
Школа № 4 |
Школа № 57 |
Школа № 58 | ||
Управление осуществляется успешно, в соответствии со всеми нормативно-правовыми, управленческими и другими требованиями |
75 |
78 |
89 |
40 |
71 |
В управлении допускаются недочеты и ошибки |
14 |
4 |
11 |
33 |
16 |
Положительных результатов пока нет |
3 |
4 |
0 |
27 |
9 |
Затруднились ответить |
8 |
14 |
0 |
0 |
4 |
По среднеарифметическим данным большая часть учителей (71%) говорят об успешности управления инновационными процессами. Тем не менее в школе № 58, лишь 40% учителей указывают на успешность управления.
18. Как оценивают свою управленческую инновационную деятельность руководители образовательных учреждений (в %):
Таблица 18
Варианты ответов |
Образовательные учреждения | |||
Гимназия № 3 |
Школа № 4 |
Школа № 57 |
Школа № 58 | |
Управление осуществляется успешно, в соответствии со всеми нормативно-правовыми, управленческими и др. требованиями |
0 |
50 |
0 |
0 |
В управлении допускаются недочеты и ошибки |
100 |
50 |
100 |
67 |
Положительных результатов пока нет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Затруднились ответить |
0 |
0 |
0 |
33 |
Новое в образовании:
Психолого-педагогическая
характеристика детей с ЗПР
Проблема неуспеваемости определённой части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекла к себе внимание педагогов, психологов, медиков и социологов. Ими была выделена определённая группа детей, которые не могут быть отнесены к умственно отсталым, так как в пределах имеющихс ...
Подготовка к занятиям по декупажу в 5–7 классах
В последнее время такой интересной разновидностью декорирования как декупаж увлеклись не только взрослые, но и дети. Они осваивают декупаж бутылок для начинающих, украшают деревянные доски, шкатулочки и другие предметы. Конечно же, в декупаже для детей есть свои особенности. Если речь идет о дршкол ...
Реализация системного подхода в работе педагога дополнительного образования
детей
Многочисленные наблюдения показывают, что эффективность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования во многом предопределена его умением на системно-целевой основе ставить и решать многочисленные задачи воспитания и обучения учащихся. Системное видение своей профессиональной ...