Для профилактики простудных заболеваний в классах проводится фототерапия и витаминизация, дети делают точечный массаж.
В целях повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья проводится психофизическая тренировка. Она построена на использовании общеразвивающих и специальных упражнений, а также некоторых видах дыхательных упражнений.
Знания о здоровьесбережении учащиеся получают на уроках здоровья, цель которых - научить детей быть здоровыми. Уроки здоровья состоят из следующих курсов: «Гигиена школьника», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Разговор о правильном питании», «Экология», «Этикет».
Курс «Гигиена школьника» - учащиеся ведут «Дневники здоровья», в которых отмечают (сначала с помощью родителей, а затем – самостоятельно) результаты самонаблюдений за своим здоровьем. При характеристике данных самонаблюдения используются следующие показатели: самочувствие, настроение, сон, аппетит. В конце каждой четверти “Дневники здоровья” собираются классными руководителями, просматриваются и делаются соответствующие выводы о здоровье учащихся, которые доводятся до родителей.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» - программа курса предназначена для формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений по распознанию и оценке опасных ситуаций, определять способы защиты от них, а также ликвидировать их негативные последствия и уметь оказывать само- и взаимопомощь в доступном для детей в соответствии с возрастом объеме. Благодаря этому курсу, в течение последних пяти лет с учениками не случалось никаких чрезвычайных ситуаций, опасных для здоровья.
Курс «Разговор о правильном питании» - одним из важных условий, благоприятствующих нормальному росту школьника, укреплению его здоровья, а значит, успешному обучению, является рациональное питание. Программа «Разговор о правильном питании» не только интересна сама по себе, но и полезна для детей, так как далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о необходимости правильного питания. К окончанию обучения по этой программе у школьников сформировались представления о необходимости заботы о своем здоровье и в первую очередь о важности правильного питания.
Курс «Экология» - хорошее здоровье во многом зависит от благоприятной экологической обстановки. Поэтому курс «Экология» является одним из составляющих звеньев Уроков здоровья.
В данном курсе используется метод проектов. Одним из таких проектов явился проект «Забота об окружающей среде – забота о здоровье». Целью этого проекта школа обозначила: забота об окружающей среде города Оренбурга и конкретно своего района. Полученные данные в ходе реализации проекта обобщались на школьном конкурсе исследовательских работ и получили высокую оценку. Работа по обучению проектной деятельности в школе продолжается, и большая часть проектов детей посвящена экологическим проблемам.
Курс «Этикет» - известно, что воспитанность – качество личности, определяющееся, прежде всего в повседневном поведении человека, умении общаться со сверстниками и взрослыми, умении работать в коллективе. На уроках этики упор делается на то, чтобы дети постигнули и почувствовали важность и значимость человеческих отношений, человеческой взаимности, определили свою моральную позицию, поупражнялись в оценке нравственных поступков.
В летний период все желающие учащиеся начальной школы могут поправить здоровье и отдохнуть в школьном оздоровительном лагере «Солнышко. Кроме профилактики и лечения ребят здесь ждет интересная культурная и экскурсионная программы. Особенно популярны спортивные соревнования и веселые старты.
Новое в образовании:
Психогенная форма задержки психического развития
Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания ребенка. К ним относится ранняя психическая и социальная депривация, которая наблюдается у большинства безнадзорных детей и детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа. Исследован ...
Реализация основных положений опытно-экспериментальной методики
Экспериментальная проверка основных положений данного исследования проводилась на базе учебно-воспитательного комплекса «Евпаторийская средняя общеобразовательная физико-математическая школа I – III ступеней № 6 – дошкольное учебное учреждение № 31 1-В (26 человек) и 1-Г(26 человек) классы. Во врем ...
Методика экспериментального исследования
пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста с задержкой
психического развития
С целью изучения качественного своеобразия и уровня сформированности пространственных представлений у детей с задержкой психического развития, нами было проведено экспериментальное исследование, которое носило сопоставительный характер. В эксперименте участвовали три группы детей, по 10 человек в к ...