Педагогические условия преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Сказкотерапия как условие преодоления конфликтов » Педагогические условия преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Занятия проходят в малых группах и построены так, что каждый ребенок приобретает необходимый опыт, возможность поработать со своими проблемными ситуациями в самой приемлемой и любимой форме - форме игры. Это создает достаточно сильную мотивацию к преодолению различных трудностей в сказочной ситуации, а затем перенесение этого опыта в реальную жизнь, для решения реальных проблем. Таким образом, ребенок учится быть творцом, создающим свой гармоничный и счастливый мир.

Таким образом, рассмотрев теоретические основы преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста, мы пришли к выводам:

1. Конфликт - это предельное обострение противоречий, столкновение и противоборство, вызываемые противоположностью, несовместимостью интересов и позиций личностей.

2. Конфликты у дошкольников порождаются противоречиями, возникающими при организации ими совместной деятельности или в процессе ее. Преодоление конфликта в дошкольном возрасте связан с разрешением конфликтной ситуацией, наладив отношения между детьми, устранив недоразумения, недомолвки.

3. Для преодоления конфликтов между дошкольниками необходимо формирование открытого доброжелательно настроенного характера, чему способствуют совместные игры, чтение книг детям, совместная деятельность детей и взрослых, а также сказкотерапия.

Следующая глава будет посвящена исследованию преодоления конфликтов детей старшего дошкольного возраста через сказкотерапию.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Диагностические признаки сформированности устной и письменной речи на каждом из уровней
В работах Мелибурда Е.Л. «Психологические возможности улучшения общения» и Нифонтова В.И. «Концептуальные основы технологии индивидуализации обучения и воспитания» выделяется шесть уровней сформированности коммуникативных действий, проявляющихся в устной речи. Чтобы рассмотреть сформированность пис ...

Эволюционная теория в различных программах по биологии
Проводником эволюционных идей Ч. Дарвина в содержание школьной биологии был В.В. Половцов (1862 – 1919). Он призывал широко использовать в школьном преподавании биологический метод: изучать на только внешние признаки организмов, но и их жизнь, их взаимоотношения с другими организмами и со средой. П ...

Этапы процесса исправления осужденных
Основными этапами процесса исправления пенитенциарных учреждениях являются: 1. Подготовительный этап. При поступлении к месту отбывания наказания на основе полученных документов осужденного и беседы с ним проводится педагогическая диагностика. Выясняется, что представляет собой осужденный как лично ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru