Конфликты как психолого-педагогическая проблема

Педагогика и воспитание » Сказкотерапия как условие преодоления конфликтов » Конфликты как психолого-педагогическая проблема

Страница 2

По включенности в сознание:

1) Стихийно возникающие.

2) Целенаправленно, сознательно возникающие.

По способу возникновения:

1) Объективно возникающие.

2) Субъективно возникающие.

Структура конфликта.

А) Конфликтующие стороны - две или несколько конфликтующих сторон, кроме того, могут быть и другие участники - сочувствующие, провокаторы, примирители, консультанты, невинные жертвы.

Б) Зона разногласий - предмет спора, факт или вопрос, вызвавший разногласия.

В) Представления о ситуации - сложившиеся в зоне разногласий представления участников конфликта, очевидно, не совпадают, что создает почву для их столкновения.

Г) Мотивы - стремления, побуждения к действиям, направленным на реализацию установок, потребностей и т.д. Мотивация определяет формирование цели, которой хочет достигнуть индивид. Мотивы и цели сторон расходятся.

Д) Действия - конфликтующие стороны начинают вести себя так, что их действия сталкиваются и мешают другой стороне достичь своей цели.

Процесс развития конфликта

Предконфликтная ситуация - положение дел накануне конфликта.

Инцидент - первая стычка конфликтантов.

Эскалация - конфликт "шагает по ступенькам", реализуясь в серии отдельных актов - действий и противодействий конфликтующих сторон.

Кульминация - верхняя точка эскалации, обычно выражается в каком-то "взрывном" эпизоде или нескольких следующих подряд эпизодах конфликтной борьбы.

Завершение конфликта - сравнение цены конфликта и цены выхода из конфликта позволяет решить вопрос: стоит ли продолжать конфликт. Завершение конфликта может достигаться потому, что конфликтанты устают враждовать и приспосабливаются к сосуществованию. Чаще конфликт завершается посредством специальных усилий, направленных на его разрешение.

Постконфликтная ситуация - последствия конфликтов: позитивные, негативные.

Таким образом, конфликт - столкновение противоположно направленных интересов, целей, взглядов и т.п. оппонентов, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

О содержании преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста пойдет речь в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Методическая система по формирования математических понятий: множества, величины, числа, алгебраических и геометрических понятий
В начальных классах формируются следующие математические понятия: Множество, частные случаи операций над множествами. Величина. Геометрический материал. Число, количественный и порядковый (аксиоматический) подходы к множеству натуральных чисел. Операции над натуральными числами (количественный и ак ...

Новообразование – «Я сам»
Обретение растущим ребенком самостоятельности проходит через определенные этапы, сначала это физическое отделение от организма матери при рождении, затем физиологическое – путем обучения самостоятельно удовлетворять свои биологические потребности и, наконец, приобретение психологической независимос ...

Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла
Настоящая программа предназначена для подготовки новых рабочих на производстве по профессии заливщик металла. Продолжительность обучения новых рабочих установлена 4 месяца в соответствии с действующим Перечнем профессий для подготовки рабочих на производстве. Экономический курс является вариативным ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru