Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью

Страница 2

2) У детей с умственной отсталостью прослеживается недоразвитие каждой психосоциальной компетентности. Помимо навыков самообслуживания, которые плохо развиты у детей с умственной отсталостью, часто встречаются дети, у которых коммуникативная компетентность находится на низком уровне развития. Детям в силу своих психических процессов трудно выстроить правильную коммуникацию или поддерживать ее. Надо помнить еще о том, что дети сироты, этот фактор тоже является составляющим этой проблемы.

По результатам беседы была выделена как наиболее актуальная для формирования у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью коммуникативная компетентность.

Протокол беседы .

Интервью:

– Целью интервью было получение сведений о классе в целом и об отдельных учащихся. Для достижения этой цели были выделены следующие вопросы: 1) Возраст учащихся? 2) Количество человек в классе? Сколько мальчиков, сколько девочек в классе? 3) Какая степень умственной отсталости у каждого ребенка? 4) Есть ли дети, у которых наблюдаются признаки агрессивности, возбудимости? 5) Какие психосоциальные компетентности неимение развиты у детей. Наиболее явно выражены?

По результатам интервью получены следующие сведения: Возраст учащихся от 7 до 9 лет. Всего в классе 10 человек: 5 мальчиков, 5 девочки. У всех учащихся легкая степень умственной отсталости. Возбудимых учеников в классе наблюдается четверо. Это Кирилл, Света, Таня, Андрей. Признаки агрессивности наблюдаются у Андрея, он может не только оскорбить, но и ударить. Не развита коммуникация. У таких детей совместная работа либо отсутствует либо слабо выражена из-за того что дети не умеют сотрудничать друг с другом

Протокол интервью .

Наблюдение:

– Цель наблюдения: определить уровень развития коммуникативной компетентности, у младших школьников с умственной отсталостью. Для этого была создана карта наблюдения. Наблюдения проводилось по следующим умениям: умение сотрудничать с учителем (обращается за помощью к учителю; выполняет задания предложенные учителем); умение задавать вопросы (вопрос соответствует теме; полная формулировка); умение сотрудничать со сверстником (договариваться, соблюдения договоренности; учитывать мнение друг друга); умение отвечать на вопросы (отвечает правильно на вопрос, содержательно); умение участвовать в диалоге (удерживает тему диалога; аргументирует свою точку зрения; умеет слушать собеседника).

Каждое умение рассматриваем определенным показателем:

– умение сотрудничать с учителем (обращается за помощью к учителю; выполняет задания предложенные учителем);

Если ученик обращается за помощью к учителю, выполняет задания предложенные учителям, то умение сотрудничать с учителем сформировано на высоком уровне.

Если же ученик выполняет задания предложенные учителям, но за помощью не обращается или на оборот то умение сотрудничать с учителем сформировано на среднем уровне.

Если у ученика не наблюдается этого, то уровень умения сотрудничать с учителем сформирован на низком уровне.

– умение задавать вопросы (вопрос соответствует теме; полная формулировка);

Если ученик задает вопросы, касающиеся темы и полно формулирует его, то умение задавать вопросы сформировано на высоком уровне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Основные закономерности развития мышления
Развивающее обучение в широком смысле слова означает совокупное формирование умственных, волевых и эмоциональных качеств личности, способствующих ее самообразованию, тесно связанному с совершенствованием процесса мышления: только самостоятельно осмысляя учебную или жизненную задачу, школьник выраба ...

Комплексная программа работы социального педагога с семьей по педагогическому просвещению
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Используется: наглядная пропаганда, родительские собрания, беседы и консультации, конференции родителей, устные журналы, анкет ...

Психогенная форма задержки психического развития
Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания ребенка. К ним относится ранняя психическая и социальная депривация, которая наблюдается у большинства безнадзорных детей и детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа. Исследован ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru