Любое двигательное действие запоминается лучше, если оно содержит информацию, которая связывает ребенка с миром. Эффективное использование на занятиях комплекса разнообразных упражнений и музыки с различной информацией об окружающем способствует повышению функциональной подвижности нервных процессов и совершенствованию работы ЦНС. Физическая подготовленность дошкольников, уровень развития их психических процессов, а также знания о мире значительно повысятся при условии использования в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения физкультурных интегрированных занятий на основе двигательной и познавательной деятельности, базирующихся на сюжетно-ролевой ритмической гимнастике и дидактическом материале программы по разделу знакомство с окружающим.
Происходит формирование устойчивого интереса к окружающему миру через двигательную деятельность и дает положительные результаты. Активное использование информации о мире способствует углублению и укреплению знаний. Дети с большим интересом знакомятся с окружающим миром и копируют его.
Ребят характеризует большая осознанность восприятия движений и словесного пояснения, что положительно сказывается на качестве выполнения упражнений и уровне усвоения полученного информационного материала.
На занятиях дети получают физическую нагрузку, приобретают знания о насекомых, животных, людях и социальных явлениях. Происходит укрепление здоровья, развитие физических качеств, ознакомление, расширение и углубление четких, ясных знаний об окружающем мире. Эти стабильные знания составляют ядро познавательной сферы ребенка. В процессе мыслительной деятельности возникают вопросы, предположения – это является мощным стимулятором умственной активности детей. В ходе работы с детьми дошкольного возраста формируется база ясных знаний, происходит непрерывный рост. Содержательное упорядочивание способствует формированию знаний в познавательном развитии ребенка. Происходит знакомство детей с причинно-следственными связями как одним из жизненно важных и необходимых условий целостности нашего мира. Через поступки и поведение героев дошкольники познают окружающее. Полученные знания (нестандартно) через движения более долговечны.
Представление ребенка о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Важно, чтобы полученные знания не были абстрактными, и он понимал и осознавал себя частью окружающего. Происходит обучение его самостоятельно ориентироваться и действовать в мире. Главная задача для педагога заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путем решения задач. Радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает ребенка.
Новое в образовании:
Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...
Интеграция России в европейское единое образовательное пространство
В соответствии с изменениями в законодательстве в области образования отечественная высшая школа должна перейти на новую – уровневую систему высшего профессионального образования (ВПО) и новые – федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Это очередной шаг России как участницы Бол ...
Применения метода наблюдения при обучении естествознанию
в 3 классах
Экспериментальное исследование проводилось на базе 52 школы г. Орска. Контрольную группу составили 15 детей 3 "Б" класса. В экспериментальную группу вошли 15 учащихся 3 "А" класса. Экспериментальное исследование проходило в три этапа. Для исследования были использованы следующие ...